Занятие с днем матери средняя группа. Конспект занятия в средней группе. Тема: «День матери». Интеграция образовательных областей

День матери в средней группе детского сада

Тема : « Моя мама - лучше всех»

Цель : Развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к родителям.

Программное содержание :

1.Формировать представления детей о труде и профессиях своих мам.

2. Развивать желание оказывать посильную помощь маме, заботиться и доставлять радость своими поступками и действиями.

3. Воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку – маме.

Предварительная работа : Изготовление цветов для мам, рисование рисунков.

Ход занятия:

I. Организация занятия:

Дети, послушайте народную мудрость:

«Мама как солнышко: и пожалеет и обогреет, и путь укажет».

А сейчас я прочитаю вам стихотворение про маму:

Н.Саконская «Разговор о маме»

От чистого сердца, простыми словами

Давайте друзья, потолкуем о маме.

Мы любим её, как хорошего друга,

За то, что у нас с нею всё сообща,

За то, что когда нам приходится туго,

Мы можем всплакнуть у родного плеча.

Мы любим её и за то, что порою

Становятся строже в морщинках глаза.

Но стоит с повинной прийти головою

Исчезнут морщинки, умчится гроза.

За то, что всегда без утайки и прямо

Мы можем доверить ей сердце своё.

И просто за то, что она – наша мама

Мы крепко и нежно любим её!

II. Беседа по теме занятия :

Как зовут твою маму?

Кем она работает?

Чем ты похож на свою маму?

Как ты помогаешь ей дома?

Часто ли ты расстраиваешь маму и какими поступками?

Чему радуется твоя мама?

Мы любим маму за её дела, заботу о детях, за её любовь к нам. Когда мама нас поучает, наставляет, чтобы мы поступали правильно, мы не должны обижаться на неё за это, потому что она желает нам добра.

Обсуждение с детьми жизненных ситуаций .

Мама возвратилась с работы очень уставшая – твои действия.

Ты напроказничал в детском саду и был виновником ситуации – как мама отреагирует на это.

К вам придут гости с детьми, мама готовит угощения – твои действия.

III. Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»:

Дети, опираясь на картинки с изображением предметов, называют женские профессии:

продавец

парикмахер

воспитатель

няня в детском саду

программист и т.д.

IV. Физ. минутка:

Дружно помогаем мама,

Мы бельё полощем сами.

Раз, два, три, четыре -

Потянулись, наклонились.

Хорошо мы потрудились.

V. Пальчиковая гимнастика:

Как у нас семья большая (хлопок)

Да и дружная такая (хлопок)

Этот пальчик – дедушка (загибать пальцы руки поочерёдно)

Этот пальчик – бабушка

Этот пальчик – папочка

Этот пальчик – я

А этот пальчик – мамочка милая моя.

VI.Словесная игра «Подбери словечко»:

На плоскостное изображение вазы дети прикрепляют свои цветы и называют слово характеризующее маму:

мама-самая умная и т.д.

VII. Стихи детей о маме

VIII. Итог: О ком мы сегодня с вами говорили? Как вы должны относится к своим мамам?

(В конце занятия дети показывают своим мамам заранее нарисованные для них рисунки)

Задачи: образовательные : познакомить с праздником «День Матери».

ра з вивающие: развивать речь, память, внимание, творчество детей.

воспитывающие: воспитывать любовь к матери, уважение к женщине.

Методы: беседа, рассказ, игра, упражнение, поощрение

Формы: беседа-игра

Оборудование: аппликации (солнышко, цветок), плакат с названием праздника, овощи и фрукты, поощрительные жетоны.

План проведения:


  1. Вступление.


Здравствуйте, ребята. Сегодня, мы с вами поговорим об одном из величайших праздников в России. Кто знает, какой праздник отмечается в России в последнее воскресение ноября? (День Матери)

Сегодня, мы поговорим с вами о самом дорогом и любимом человеке для нас – о маме. Оказывается, этот праздник отмечают во многих странах.

День Матери – международный праздник. В этот день принято поздравлять матерей и беременных женщин, в отличие от Международного женского дня, когда поздравляют всех женщин. В разных странах этот день приходится на разные даты, в основном этот праздник отмечается каждое второе воскресение мая.

В России же праздник «День Матери» отмечается в последнее ноябрьское воскресенье. В России это ещё очень молодой праздник, ему только 10 и празднуется он только с 1998 году. Главное назначение этого праздника – особо отметить роль самого главного человека в нашей жизни главного – Матери.

Празднование Дня Матери уходит своими корнями в глубину веков. Вот как он зарождался в других странах.

С XVII – XIX века в Великобритании отмечалось так называемое «Материнское воскресенье» — четвертое воскресенье Великого поста, посвященное чествованию матерей по всей стране.

В США День Матери впервые был публично поддержан известной американкой Джулией Уорд Хоув в 1872 году, но к сожалению, она не нашла широкой поддержки ни в США, ни в других странах.

В 1907 году американка Анна Джарвис из Филадельфии выступила с инициативой отмечать этот праздник, она написала письма в государственные учреждения и выдающимся личностям с тем, чтобы посвятить один день в году матерям. И вначале в штате Вирджиния (1910 г.), а потом и президентом США Видро Вильсоном (в 1914 г.) было объявлено второе воскресенье мая национальным праздником в честь всех американских матерей.

Вслед за США второе воскресенье мая объявили 23 страны, а еще более 30 стран отмечают этот праздник в другие дни.


  1. Основная часть.

  1. Стих про маму.


А теперь, я расскажу вам стихотворение. Если узнаете, о ком оно, говорите хором. Приготовились, слушаем.

Кто открыл мне этот мир,

Не жалея своих сил?

И всегда оберегала?

Лучшая на свете …. МАМА (хором)

Кто на свете всех милее

И теплом свои согреет,

Любит больше чем себя?

Это …. МАМОЧКА моя (хором)

Книжки вечером читает

И всегда все понимает,

Даже если я упряма,

Знаю, любит меня …. МАМА (хором)

Я шагаю по дорожке,

Но устали мои ножки

Перепрыгнуть через яму

Кто поможет? Знаю – … МАМА. (хором)


  1. Работа с пословицей.


На доске пословица «При солнышке светло, а при матушке добро».

Ребята, прочитайте пословицу:

Как вы её понимаете?

Как вы думаете, что общего между солнечным светом и мамой? (вешаю на доску солнышко).

А сейчас, давайте создадим солнышко материнской любви. Скажите, от каких маминых качеств нам становится тепло и светло?

(все перечисленное детьми записывается на лучах солнца материнской любви: доброта, ласка, забота, любовь, терпение,…)

Вот какое получилось у нас чудесное солнышко материнской любви.

Мама, как волшебница:
Если улыбается –
Каждое желание у меня сбывается.
Поцелует мама – плохое забывается.
Новый день, весёлый день
С мамой начинается.

А какими словами вы встречаете маму, когда она возвращается домой? (Дети называют несколько вариантов, я добавляю).


  1. Загадки.


Для каждого человека мама –самый дорогой и любимый человек. А всё ли мы знаем о маме? Мы предлагаем вам несколько загадок о вещах, которыми пользуется мама, а вы попробуйте отгадать.


Эти шарики на нити

Вы примерить не хотите ль?

На любые ваши вкусы

В маминой шкатулке … (бусы)

В ушках маминых сверкают,

Цветом радуги играют.

Серебрятся капли-крошки

Украшения … (серёжки)

Край ее зовут полями,

Верх украшен весь цветами.

Головной убор-загадка —

Есть у мамы нашей … (шляпка)

Назовите-ка посуду:

Ручка прицепилась к кругу.

Блин испечь ей – ерунда

Это же … (сковорода)

В брюхе у него вода

Забурлила от тепла.

Как разгневанный начальник,

Быстро закипает … (чайник)


Это кушанье для всех

Мама сварит на обед.

И половник тут как тут –

Разольет в тарелки … (суп)

Пыль найдет и вмиг проглотит –

Чистоту для нас наводит.

Длинный шланг, как хобот-нос,

Коврик чистит … (пылесос)

Гладит платья и рубашки,

Отутюжит нам кармашки.

Он в хозяйстве верный друг –

Имя у него … (утюг)

Вот на лампочке колпак

Разделяет свет и мрак.

По краям его ажур —

Это дивный … (абажур)


  1. Сказка.


Молодцы, ребята! Раз вы так хорошо справились с загадками, я расскажу вам сказку. Вы внимательно ее послушайте и скажите, кто же из дочек по-настоящему любил маму.

Было у матери семь дочек. Однажды, поехала мать к сыну, который жил далеко. Ввернулась домой только через неделю. Когда мать вошла, дочки, одна за другой стали говорить, как они скучали по матери.

— Я скучала по тебе, как маковка по солнечному лугу, — сказала первая дочь.

— Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды, — проговорила вторая.

— Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, — сказала третья.

— Мне тяжело было без тебя, как пчеле без цветка, — щебетала четвертая.

— Ты снилась мне, как розе снится капля росы, — промолвила пятая.

— Я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соловья, — сказала шестая.

А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу – помыть ноги.

(В.Сухомлинский)

Итак, ребята, кто же из дочек по-настоящему любил маму? Почему вы так решили? Как вы думаете, что труднее: говорить красиво или поступать красиво? Подумайте и скажите, что каждая дочка из сказки могла бы сделать для своей мамы. А что вы хорошего делаете для своей мамы? Расскажите. И на этой основе мы создадим «Цветок помощи маме».

Вешаю на доску серединку от цветка. Дети перечисляют, чем и как они помогают маме. Все перечисленное детьми записываю на лепестках ромашки, прикрепляю их на доску. Получается цветок помощи маме.

5
Игра «Мамины помощники».


Сейчас мы с вами поиграем в очень интересную игру, а заодно и посмотрим, как вы умеете помогать маме.

(На парте разложены по 2 пары овощей, пригодных и не пригодных для приготовления супа). (Создается две команды по пять человек.) Задача каждой команды выбрать и принести только те овощи, которые нужны для приготовления супа. Команда, справившаяся первой, выигрывает.


  1. Итог.


Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День Матери занимает особое место. Это именно тот праздник, к которому никто не может оставаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем мамам, которые дарят свою любовь, добро, нежность и ласку.

Ребята, пусть каждый из вас почаще говорит теплые слова вашим любимым матерям!

Итак, ребята, что нового и интересного вы сегодня узнали?

Ирина Зубакова
Открытое занятие в средней группе ко Дню Матери

Цель: формирование правильного представления о роли матери.

Продолжать формировать правильное представление о семье, учить рассказывать о маме;

Учить отвечать на вопросы, подбирать к существительным прилагательные и глаголы;

Продолжать учить образовывать от существительных уменьшительно-ласкательную форму;

Развивать навыки мелкой моторики;

Создавать радостное настроение и положительные эмоции от результатов своего труда.

Предварительная работа: чтение рассказов, стихотворений о маме, рассматривание фотографий мам, составление рассказа о своей маме, запоминание имени и отчества мамы, профессии мамы.

Оборудование: пластилин, дощечки, одноразовые пластиковые ложечки уже разрезанныеи (для лепестков цветка, палочки-стебельки (ручка от ложечки, покрашенная заранее в зеленый цвет, фотографии мам (на слайдах, с изображением действий, фонограмма песни про маму.

Ход занятия.

Воспитатель: ребята, сегодня у нас много гостей, давайте поздороваемся. А теперь встаньте в круг.

Приветствие.

здравствуй, правая рука.

здравствуй, левая рука.

здравствуй, друг, здравствуй, друг,

здравствуй, весь наш дружный круг.

я люблю свой детский сад,

в нем полным-полно ребят,

может - сто, а может - двести,

хорошо, когда мы вместе.

все на месте? Все ли тут?

Повернулись, оглянулись,

и друг другу улыбнулись.

Воспитатель:скоро все мы будем отмечать большой праздник "День Матери". Все будут поздравлять своих мам, говорить им приятные, добрые слова, поздравления и дарить подарки. Ребятки, а вы свою мамочку любите? Хотите поиграть в игру? Я буду задавать вопросы, а вы мне дружно отвечайте "Ма-моч-ка".

Игра "Ма-моч-ка".

Кто любовью согревает? (Ма-моч-ка)

Все на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешит?

И умоет, и причешет?

В щечку поцелует - чмок?

Воспитатель: о ком это стихотворение? (Ответы детей). Правильно. Ребята. а какие ваши мамы?

Ксюша, какая у тебя мамочка? (Милая, добрая.).

Нина, какая у тебя мама? (Ласковая, заботливая.).

А у тебя, Ибрагим? (Красивая, модная.).

Воспитатель: молодцы! Дети, а кто для вас мама? (Дети читают стихотворение по одной строчке).

Мама - это небо!

Мама - это свет!

Мама - это счастье!

Мамы лучше нет!

Мама - это сказка!

мама - это смех!

Мама - это ласка!

Мама любит всех!

Мама - осень золотая!

Мама - самая родная!

Мама - это доброта,

Мама выручит всегда!

Воспитатель: молодцы! Мама любит вас, заботится о вас, всегда находится рядом и готова в любую минуту прийти к вам на помощь.

Ребята, а вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать или огорчать ваших мамочек. Хотите поиграть?

Игра "Радость или огорчение".

Воспитатель: я буду называть действие, если это радует ваших мам - вы хлопнете в ладоши, если огорчает - топните ножкой.

Жалеть свою маму. (Это хорошо или плохо? Хорошо! Хлопаем).

Помогать маме.

Постоянно ждать подарки.

Хвалить маму.

Не мыть руки перед елой.

Нарисовать и подарить маме красивый рисунок.

Разбросать по комнате игрушки.

Помочь маме помыть посуду.

Воспитатель: надеюсь, вы будете совершать только хорошие поступки! А теперь давайте расскажем о соих мамах.

Садимся полукругом перед экраном.

Игра "Расскажи о маме". с показом фотографий на экране.

Начинает воспитатель, показывает и рассказывает о своей маме, обращает внимание на имя и отчество своей мамы, профессию.

Показ слайдов, рассказ 3-4 детей. Воспитательпомогает вопросами и демонстрирует слайды.

Воспитатель: чья это мама? Что она делает? (На слайдах фото с изображением действий: мама моет посуду, протирает пыль, готовит, пылесосит, готовит.).

Ответы детей, чья мама изображена на фото:

Моя мама поливает цветы;

Моя мама печет пирог;

Моя мама протирает пыль дома;

Моя мама моет окно;

Моя мама стирает и гладит белье;

Моя мама на работе;

Моя мама моет посуду.

Воспитатель: да, ребята, у мамы очень много дел и она устает. А все мамам помогают? Сейчас мы с вами поиграем и узнаем, какие вы помощники.

Физкультминутка.

Маму я свою люблю, (сжать руки на груди)

Я всегда ей помогу:

Я стираю, (тереть кулачок о кулачок)

Полощу, (пальцы сжаты в кулак, двигать кистями в стороны)

Воду с ручек отряхну. (трясти кистями рук)

Пол я чисто подмету, (воображая в руке веник, подметать пол)

И дрова ей наколю. (воображая в руке топор, рубить дрова)

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать. (ладошки обеих рук положить под щеку)

Я на цыпочках хожу, (ходить указательным и средним пальцем правой руки по левой)

И ни разу,

И ни разу ни словечка не скажу. (поднести указательный палец к губам).

Воспитатель: ребята, а в какое время года мы отмечаем День Матери? (Осенью). А хотите отправиться в сказочный осенний лес? (Воспитатель произносит волшебные слова и разбрасывает желтые листочки по ковру).

Мамин листик золотой, понеси нас над землей.

В лес скорее отнеси, на полянку опусти.

(Вдохните полной грудью осенний запах, выдохните и скажите "Ах!").

Воспитатель: ребята, посмотрите какой у меня есть волшебный сундучок. Давайте наполним его осенними листочками и ласковыми словами для мамы.

Итак, начнем!

Наводящие вопросы воспитателя.

Воспитатель: когда мама модно одевается, какая она?

(Красивая, модная).

Воспитатель: когда мама улыбается, смеется, какая она?

(Веселая).

Воспитатель: когда мама заботится о вас, какая она?

(Заботливая).

Воспитатель: если мама делает много дел по дому, какая она?

(Трудолюбивая).

Воспитатель: молодцы! Вот сколько осенних листочков и чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.

Воспитатель: а сейчас поиграем в игру "Чей малыш?". Будьте внимательны.

Дети берут эмблемы с дикими животными и их детенышами.

Воспитатель: разбежались все детеныши-малыши, потеряли своих мам. (Дети под веселую музыку бегают по залу. По сигналу "Раз, два, три - свою маму ты найди!" дети подбегают к "мамам" и обнимаются).

Воспитатель: у медведицы (ответы детей) - медвежата,

У лисицы - лисята.

У зайчихи - зайчата,

У белки - бельчата.

Воспитатель: молодцы, ребята, все "детеныши" нашли своих "мам".

Воспитатель: (читает волшебные слова)

Мамин листик золотой,

Понеси нас над землей,

В детский сад нас принеси,

Подарок сделать помоги.

Воспитатель: вот опять мы оказались в детском саду, а чем мы можем порадовать маму? Сегодня мы приготовим маме в подарок красивые цветочки.

Мы подарок маме покупать не станем,

Приготовим сами, своими руками.

Педагог показывает на слайдах этапы работы. Предлагает начать работу.

Негромко звучит музыка. Воспитатель наблюдает и помогает.

Воспитатель: ребята, поставьте свой цветок в стаканчик, возьмите стаканчик в руку и встаньте в круг.

Рефлексия.

Ребята, о ком мы сегодня говорили? (О мамах).

Какой праздник приближается? (День Матери).

Как вы думаете. какой подарок будет для мам самым желанным? (Наша любовь, забота).

Что вам понравилось делать больше всего? Ребята, вы молодцы, очень старались.

А теперь закройте на минутку свои глазки и вспомните свою мамочку, представьте, что она смотрит на вас, а вы смотрите на нее (в этот момент войти мамам). А теперь ласково, нежно, шепотом произнесите слово "мама" (мамы подходят каждая к своему ребенку).

Воспитатель: поздравьте своих мам!

Дети с мамами выходят под музыку из зала.

Интегрированное занятие в средней группе детского сада «День Матери»

Описание: Данное занятие предназначено для воспитателей, работающих в средней группе. Интегрированное занятие создано с учётом требований ФГОС ДО.

Цель: - формировать представления о празднике дне Матери.

Программное содержание:
- развивать диалогическую речь, побуждать к монологу;
- продолжать формировать умение чётко отвечать на вопросы;
- активизировать в речи детей прилагательные: ласковая, заботливая, нежная, добрая, красивая, любящая, любимая.
- закреплять умение создавать композицию, через изготовления аппликаций.

Образовательные задачи:
- закреплять знания о празднике;
-расширять представления о душевных качествах, характерных для мам;

Развивающие :- развивать, обогащать и активизировать словарь детей;
- развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус.

Воспитательные :- воспитывать чувство любви к родному человеку.

Интеграция образовательных областей.

1. Социально-коммуникативное развитие:

Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать её. Воспитывать уважение к труду мам – как на производстве, так и дома. Развивать стремление детей радовать маму, делать ей подарки своими руками, способствовать гармоничному общению детей, ведущих совместную деятельность, повышать уровень их коммуникативных умений. Вовлекать детей в общий разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.

2. Физическое развитие:
Формировать сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. Использование динамических упражнений в виде физкультминутки.

3. Художественно-эстетическое развитие:
Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус. Закреплять приемы создания аппликации из бумаги. Учить создавать композицию из отдельных элементов.

4. Речевое развитие:
Обогащать активный словарь детей. Закреплять умение участвовать в диалоге, монологе. Учить рассуждать, высказываться на темы из личного опыта, обогащать речь образными словами и выражениями.

5. Познавательное развитие:
Обогащать представления детей о необходимости существования мам для людей, животных, птиц.

Словарная работа:
- ласкательно-прилагательные слова, запоминать названия детей животных.

Методические приёмы:
наглядный, словесный, практический.

Материалы и оборудование:
- Маски-шапочки животных, игрушки –животные, заготовки ваз и цветов для аппликации, клей, салфетки, клеёнки.

Предварительная работа:

-Рисование портрета мамы; чтение художественной литературы; заучивание стихотворений и пословиц о маме; предварительная беседа в кругу семьи (ребёнка с мамой о её труде), рассматривание иллюстраций с изображением цветов, вырезание заготовок для аппликацииВоспитатель : - стихотворное приветствие
-Здравствуй, правая рука
Здравствуй, левая рука
Здравствуй, друг, здравствуй, друг,
Здравствуй, весь наш дружный круг.
Я люблю свой детский сад,
В нём полным-полно ребят,
Может - сто, а может- двести?
Хорошо, когда мы вместе! Все на месте? Все ли тут?
Повернулись, оглянулись и друг другу улыбнулись.

Воспитатель : - Чтобы понять, кому сегодня мы посвятим наш день, отгадайте загадку:
Кто пришёл ко мне с утра?
Кто сказал: "Вставать пора? "
Кашу кто успел сварить?
Чаю в пиалу налить?
Кто косички мне заплёл?
Целый дом один подмёл?
Кто цветов в саду нарвал?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех? (Ответы детей)

Воспитатель :
- Да, это мама! Самое прекрасное слово на земле! И самое первое слово, которое произносит человек. Недаром среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. И сегодня наш день мы посвящаем этому замечательному празднику.

Самое лучшее слово на свете «МАМА». Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. Мама учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботится и оберегает нас.

Как ласково можно назвать маму?

Дети : Мамочка, мамуля, маменька, мамуся… .

Воспитатель : Почему все взрослые и дети любят своих мам?

Дети : Ответы детей:(хорошая, ласковая, единственная, добрая, нужная, необходимая)

Воспитатель : - Ребята, вы слышите, кто-то скребётся в дверь? Пойдёмте, посмотрим.
– Ой, здесь же собака! Она что-то говорит! А мы ведь язык животных не понимаем. Значит, придётся применить волшебство.
- Где же моя волшебная палочка? (движение палочкой)
– Крутись, вертись и в зверюшек превратись. (дети надевают маски зверей)
- Вы слышите, о чём нам говорит щенок?
- Он просит нас о помощи. Животные потеряли своих детей, надо помочь отыскать их. Поможем? (ответы детей)

Игра -классификация «Потерялись детки?» /фигуры животных /

(На столе животные и их детёныши.Каждый ребёнок выбирает себе животное и находит для него детёныша, называя их правильно).

Например: У котенка – кошка.У теленка - корова.У жеребенка – лошадь.

Воспитатель : - Да, дети, каждому нужна его мама: и ребенку, и котенку, и птенцу.

Но не только мама должна о нас заботиться, вам, детям тоже нужно помогать своим мамам.

Воспитатель:- Встаньте в круг. Посмотрите, какая замечательная у меня корзина. В неё мы будем собирать добрые дела, которые вы выполняете дома.

Игра "Корзинка добрых дел"

Корзину дети передают по кругу, ребёнок, у которого в руках корзина, называет свои добрые дела: мою посуду, поливаю цветы, подметаю пол, вытираю пыль и т. д.

Воспитатель :- Ой, ребята! Наш щенок опять плачет. (обращаясь к щенку) – Почему ты плачешь, мы же помогли животным найти своих детей. (делает вид, что слушает щенка).

Ребята, щенок говорит, сегодня праздник День мамы, а у него нет подарка.
А ведь самый лучший подарок сделан своими руками.

Воспитател ь: - Посмотрите, у вас на столах лежат цветы и вазы, как вы думаете получится сделать их них подарки для мам?(ответы детей) .
– Но сначала нужно размяться.

Физкультминутка.
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки
Руки в стороны потом
Мы пошире разведём
Мы закончили разминку
Отдохнули ножки, спинка.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель : - Ну, что же, приступим к изготовления открыток. Что вам нужно сделать в первую очередь? (ответы детей) – А после? (ответы детей)

*Создание открыток для мам, на усмотрение воспитателя. По окончанию работы оценка открыток.

Воспитатель : - Щенок хочет научить вас играть в ладошки:

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!
- По коленкам: шлёп, шлёп! По плечам теперь похлопай!
- По бокам теперь пошлёпай! Можем хлопнуть за спиной!
- Хлопаем перед собой! Вправо можем, Влево можем!
- И крест – накрест руки сложим.

Воспитатель : - Прощаемся со щенком!

Дети : - До свиданья, Щенок. Слушайся маму!

Воспитатель : - Вот и готовы наши подарки.

О ком сегодня мы с вами говорили? Что вам особенно запомнилось? (Ответы детей)

ОД в средней группе к Дню МАТЕРИ

«Сердце МАТЕРИ!»

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Вид деятельности: непосредственно-образовательная.

Возрастная группа : подготовительная группа

Цель:

Повысить социальную значимость материнству ;

Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.

Программное содержание

Образовательные задачи:

Учить умению отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме;

Учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками;

Развивающие:

Формирование действий, направленных на познание окружающего мира;

Развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус;

Воспитательные:

Воспитывать любовь и привязанность к самому близкому и родному человеку – маме.

Предварительная работа:

Беседы о семье;

Составление рассказов о своей маме;

Чтение художественных произведений о маме;

Просмотр презентации «Милее мамы нет на свете»:

Рассматривание семейных фотографий;

Конкурс собирателей пословиц и поговорок о маме (участники – родители );

Вернисаж детских работ «Портрет моей мамы» .

Словарная работа:

Обогащать словарный и лексический запас детей;

Развивать память, выразительную речь, умение декламировать стихи.

Материалы и оборудование :

Гуашь для пальцеграфии, листы бумаги, губка, салфетки;

Музыкальное сопровождение: «Песенка мамонтенка» .

Ход деятельности

Негромко играет музыка «Песенка мамонтенка» .

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель:

Ребята, послушайте, о ком эта песенка?

Дети : О маме.

Воспитатель: (Воспитатель обращает внимание детей на фотографии с изображением мам с детьми) .

Мама - сколько тепла, ласки носит это слово,

этим словом называют самого родного, близкого человека.

Мама – это начало нашей жизни, самый теплый взгляд,

самое любящее сердце, самые добрые руки.

В конце ноября наша страна отмечает замечательный праздник «День Матери». И сегодня мы посвящаем нашу образовательную деятельность этому дню.

Воспитатель: - Дети, а кто для вас мама?

(Дети читают стихи) .

1.Мама – это небо!

2.Мама – это свет!

3.Мама – это счастье!

4.Мамы лучше нет!

5.Мама – это сказка!

6.Мама – это смех!

7.Мама – это ласка!

8.Мама любит всех!

9.Мама – осень золотая!

10.Мама – самая родная!

11.Мама – это доброта,

Воспитатель : Мама выручит всегда!

Ребята, мама нужна и важна не только для каждого человека , но и для животного , птицы , насекомого и даже растения .

(приложение 1)

И сейчас, я предлагаю вам послушать одну удивительную сказку.

ВИДЕО-СКАЗКА

«Сердце МАТЕРИ »

«Большая красавица берёза росла в лесу с тремя маленькими дочками берёзками. Не бойтесь, дочки, своими раскидистыми ветвями я защищу вас от жары, – говорила мама Берёза, когда палил зной. Прижмитесь ко мне, дочки, чтобы ветер не обломал ваш веточки, – просила мама Берёза, когда дул сильный ветер. Берёзки быстро подрастали и радовались жизни. Рядом с мамой они не боялись ничего. Однажды в лесу разыгралась сильная гроза. Гремел гром, на небе сверкали молнии. Маленькие берёзки трепетали от страха. Берёза крепко обняла их ветвями и стала успокаивать: Не бойтесь, молния не заметит вас за моими ветвями. Я – самое высокое дерево в лесу. В этот момент раздался оглушительный треск, острая молния ударила прямо в Берёзу и опалила сердцевину ствола. Береза, помня о том, что она защищает дочек, не загорелась. Ливень и ветер пытались повалить Берёзу, но она стояла. Только когда гроза прошла, а над умытой землёй засияло солнце, ствол берёзы покачнулся. Падая, она прошелестела дочкам: «Не бойтесь, я не ухожу от вас. Молнии не удалось разбить моё сердце. Мой ствол зарастёт мхом и травой, но материнское сердце не перестанет биться в нём никогда». При падении ствол берёзы не задел ни одну из трёх тонкоствольных дочек. С тех пор вокруг старого пня растут три стройные берёзки. А возле берёзок лежит заросший мхом и травой ствол, в котором бьётся материнское сердце ».

Воспитатель:

(Вопросы детям)

- Ребята, вам понравилась сказка?

Как вы думаете, почему мама всегда защищает своих детей?

Почему именно мама так нужна и важна для каждого на земле?

(Дети отвечают на вопросы, делают выводы)

Воспитатель:

Расскажите, о своей маме:

    как зовут вашу маму

    что она любит

    как ласково вы её называете дома?

Подумайте и расскажите:

    чем вы можете помочь своей маме, если она заболела

    или если у нее плохое настроение?

(Дети берут в руки фото мамы и составляют небольшой рассказ о ней)

Воспитатель :

Молодцы, ребята! Как много всего вы рассказали о своих мамах!

Вы наблюдали когда-нибудь, что делает мама дома по хозяйству?

(Ответы детей) .

Встаньте в круг. Я буду перечислять, что делает мама дома, а вы – показывать. (Дети выполняют задание) .

Воспитатель: «Большая стирка»

Будем маме помогать,

Будем мы белье стирать.

Мылом, мылим мы носки,

Крепко трутся кулачки .

Сполоснем носочки ловко

И повесим на веревку.

Воспитатель : Молодцы, ребята! Как вы хорошо играли.

Я знаю, вы всегда готовы прийти на помощь своей мамочке. Представьте, что ваша мама пришла из магазина и принесла продукты. Давайте поможем ей разложить продукты по полкам.

    полки – это наши обручи ,

    а продукты – геометрические фигуры .

ВНИМАНИЕ:

    в красный обруч положите все большие фигуры,

    в жёлтый – все треугольники,

    в синий – красные фигуры.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Ребята, а чем мы можем порадовать маму в праздничный день? (Ответы детей) .

Правильно, самый лучший подарок для мамы – это цветы.

Я предлагаю нарисовать для нее красивый цветок - розу.

Детям проходят в «Творческую мастерскую», садятся за столы.

Рисование: «Подарок маме»

Воспитатель:

Из каких частей состоит роза?

Педагог уточняет значение слова «бутон» .

Пальчиковая гимнастика «Цветы»

Наши алые цветки распустили лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветы закрывают лепестки.

Тихо засыпают, головой качают.

Педагог предлагает начать рисование ладошками, показывает и поясняет:

    цветок – ребро ладони согнуто в кулачек (красный цвет) ;

    стебель – ребро ладони (зелёный цвет) ;

    листики – ладони с соединенными пальцами (зелёный цвет) .

Дети рисуют.

Воспитатель наблюдает и помогает.

(Негромко звучит музыка «Песенка мамонтенка» )

Воспитатель:

Ребята, наше занятие подошло к концу .

О ком сегодня мы с вами говорили?

Что вам особенно запомнилось?

Что вам понравилось на занятии?

Что для вас было сегодня трудным?

(Дети анализируют и отвечают) .

Рефлексия:

Воспитатель: Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Сейчас по кругу от меня пойдёт «тепло» , то есть я с закрытыми глазами легонько пожму своему соседу руку, он – следующему, и так по кругу. И ещё я хочу подарить вам маленькое сердечко , которое символизирует любовь .

Всем большое спасибо за работу!

Воспитатель: Матвеева Т.В.

Приложение 1