Идеи для воскресной школы 4 5 лет. Предметные уроки для воскресной школы. Молитва с помощью соли и воды

Собо́р Свято́го Ма́рка. Basilica di San Marco - «базилика Сан-Марко» - кафедральный собор Венеции (до 1807 года - придворная капелла при дворце дожей), представляющий собой редкий пример византийской архитектуры в Западной Европе. Располагается на площади Святого Марка, рядом с Дворцом дожей.Собор, украшенный многочисленными мозаиками, выполненными в византийском стиле, является местом нахождения мощей апостола Марка и множества ценных предметов искусства, вывезенных из Константинополя в ходе крестовых походов. Нартекс был пристроен к собору в конце XII-XIII веках и украшен мозаикой работы венецианских мастеров-мозаичистов. Мозаичный цикл посвящён ветхозаветным сюжетам; образцом для ряда ветхозаветных композиций послужили миниатюры находившейся в Венеции ранневизантийской рукописи Книги Бытия, впоследствии известной как Коттоновский Генезис (VI век). Мозаикой покрыты малые купола, своды и люнеты нартекса. Мозаики купола посвящены библейской теме Сотворения мира. Купол разделён на три круговые полосы, расположенные вокруг центральной композиции из золотых чешуек. Содержит 26 сцен, посвящённых первым главам книги Бытия, и сопровождается текстом на латыни: «В начале сотворил Бог небо и землю. Дух Божий носился над водою» (Быт. 1:1-2). Каждому из шести дней сотворения посвящена отдельная сцена, на которой, согласно восточной иконографии, фигура Создателя изображена в образе юноши-Христа с крестчатым нимбом и высоким крестом в руке. На всех сценах Создателя сопровождает фигура ангела, символизирующего каждый день творения. Интересна сцена благословения седьмого дня, в которой Бог, восседающий на престоле в окружении небесной свиты, благословляет ангела, символизирующего субботу. Следующие сцены купола посвящены истории создания Адама и Евы, их грехопадению и изгнанию из рая. На сцене изгнания из рая, на заднем плане среди райских кущей изображён крест, как символ предстоящего спасения.

На основе демонстрации сцен мозаик купола Собора Сан-Марко в Венеции можно провести необычную презентацию на тему «Сотворение мира»

Собо́р Свято́го Ма́рка. Basilica... На основе демонстрации сцен мозаик купола Собора Сан-Марко в Венеции можно провести необычную презентацию на тему «Сотворение мира»

Собо́р Свято́го Ма́рка. Basilica di San Marco - «базилика Сан-Марко» - кафедральный собор Венеции (до 1807 года - придворная капелла при дворце дожей), представляющий собой редкий пример византийской архитектуры в Западной Европе. Располагается на площади Святого Марка, рядом с Дворцом дожей.Собор, украшенный многочисленными мозаиками, выполненными в византийском стиле, является местом нахождения мощей апостола Марка и множества ценных предметов искусства, вывезенных из Константинополя в ходе крестовых походов.
Нартекс был пристроен к собору в конце XII-XIII веках и украшен мозаикой работы венецианских мастеров-мозаичистов. Мозаичный цикл посвящён ветхозаветным сюжетам; образцом для ряда ветхозаветных композиций послужили миниатюры находившейся в Венеции ранневизантийской рукописи Книги Бытия, впоследствии известной как Коттоновский Генезис (VI век). Мозаикой покрыты малые купола, своды и люнеты нартекса. Мозаики купола посвящены библейской теме Сотворения мира. Купол разделён на три круговые полосы, расположенные вокруг центральной композиции из золотых чешуек. Содержит 26 сцен, посвящённых первым главам книги Бытия, и сопровождается текстом на латыни: «В начале сотворил Бог небо и землю. Дух Божий носился над водою» (Быт. 1:1-2).
Каждому из шести дней сотворения посвящена отдельная сцена, на которой, согласно восточной иконографии, фигура Создателя изображена в образе юноши-Христа с крестчатым нимбом и высоким крестом в руке. На всех сценах Создателя сопровождает фигура ангела, символизирующего каждый день творения. Интересна сцена благословения седьмого дня, в которой Бог, восседающий на престоле в окружении небесной свиты, благословляет ангела, символизирующего субботу. Следующие сцены купола посвящены истории создания Адама и Евы, их грехопадению и изгнанию из рая. На сцене изгнания из рая, на заднем плане среди райских кущей изображён крест, как символ предстоящего спасения.

Цель: Познакомиться с новенькими детьми. Поинтересоваться успехами детей. Рассказать, чем они будут заниматься в этом году на уроках.

Библейская история : Иисус выбирает учеников (Мф.4:18-22)

Золотой стих: «Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего» Иоанна 15:15

Ход урока

1. Приветствие. Организационный момент

Радушно встречайте детей. Приветствуйте их с любовью.

2. Молитва

Новая рифма поможет вам настроить малышей на молитвенный лад, расположит их ко времени поклонения Господу. Можно использовать рифму из материалов прошлого учебного года.

Рифма для молитвы:

Глазки я закрою,
Ручки сложу,
Господу Иисусу
Молюсь и говорю:

Поблагодарите Господа за лето, за отдых, который имели дети и взрослые. Попросите благословения на новый учебный год. Поблагодарите за новеньких детей, которые появились в группе.

3. Песня

Вспомните песни, выученные в прошлом году.

4. Игры на знакомство

Дети, я очень хочу подружиться с вами, особенно приятно мне будет познакомиться с новенькими, стать для них другом …. (Постарайтесь запомнить имена новичков при знакомстве. Вам помогут самодельные бейджики (бирки). Бейджик можно сделать из листочка блокнота и прикрепить к одежде ребенка скотчем. Бейджики можно сделать цветными, фигурными: цветочек или сердечко, или смайлик. Маркером напишите имена детей. Сделайте бейджи для всех ребят).

1) «Запомни имя»

Цель игры : вспомнить имена всех детей групп, а также запомнить имена новичков.

Дети берутся за руки, образовывают круг. Первый участник называет свое имя, второй - имя предыдущего игрока и свое, третий - имена двух предыдущих и свое и так далее. Таким образом, последний игрок должен назвать имена всех малышей.

Дополнительные правила: 1). Тот, кто ошибся или не вспомнил чьего-то имени, должен сказать: «Эх, забыл!»; 2). Называя имя малыша, обязательно посмотреть ему в глаза.

2) «Самый-самый»

Вы называете свойство человека, а дети кричат хором, кто это такой в их классе. Например:

самый ловкий, самый честный, самый щедрый, самый крепкий, самый трудолюбивый, самый веселый, самый любознательный, самый смелый, самый добрый.

Мы так много о себе узнали! Какие вы добрые, щедрые, веселые, надежные! Вы - замечательные!

Воспользуйтесь новой рифмой, которая поможет вам настроить ребят на восприятие библейской истории:

Рифма для привлечения внимания

Дети, скорее идите сюда,
Будем мы слушать
Божьи слова.

5. Библейская история

Ребята, в прошлом году на наших уроках мы познакомились с Господом Иисусом. Для нас Иисус стал самым лучшим Другом.

Наша сегодняшняя история из Библии (попросите детей сложить ладошки плотно друг к другу, а потом открыть их, как книжечку. Повторите жест несколько раз).

Когда Иисус жил на земле, Он рассказывал людям об Отце Небесном и Царстве Божьем. Однажды проходя вдоль Галилейского озера, Иисус увидел на берегу двух рыбаков. Это были братья: Симон, у него было второе имя - Петр, и Андрей. Он позвал их:

Андрей, Петр, идите за Мной! - я думаю, что Он даже махнул им рукой, вот так (показать как и попросить ребят повторить этот жест). Теперь вы будете ловить не рыбу, а людей. Вы будете рассказывать им о Боге, что Он спасает от греха и смерти!

И Петр, и Андрей «тотчас» написано в Библии, значит сразу и быстро, они оставили свои рыболовные сети, и пошли за Иисусом.

Потом Господь Иисус увидел еще двух других рыбаков, тоже братьев. Их звали Иаков и Иоанн. Они помогали своему отцу чинить сети для ловли рыбы. Иисус позвал их, и они тотчас оставили сети и отправились за Иисусом (покажите опять жест «идите за Мной!», пусть дети повторят). Потом Иисус призвал еще много учеников. Но самых близких, которых Он назвал друзьями, было 12 человек.

Они ходили везде за Иисусом - своим Господом и Учителем. Друзья-ученики выполняли поручения, которые Господь давал им. Он любил Своих учеников и называл их друзьями. В Библии - Слове Божьем написаны такие слова: «Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего».

Друзья-ученики Иисуса слушали все слова Господа, просили научить их молиться, слушали все Его притчи и поучения. Они тоже учились у Христа проповедовать о царстве Божьем, рассказывать о Боге, исцелять больных. Они помогали Христу и людям.

Ученики всегда были рядом со своим Учителем. Когда Иисус умер и воскрес и вернулся домой на небеса, ученики, которых Господь назвал апостолами - посланниками, продолжили Его дело. Они свидетельствовали о чудесах Иисуса, о Его смерти и воскресении, о спасении от греха и Царстве небесном.

На наших занятиях мы будем учиться у Христа, слушать Слово Божье, учиться быть друзьями, играть, петь, делать разные поделки. Иисус хочет, чтобы мы научились учиться, дружить, прощать, помогать друг другу. А главное - больше познавать Господа, знакомиться с новыми библейскими историями и стараться поступать так, как нас учит Бог.

6. Золотой стих

«Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего» Иоанн 15:15

Объясните ребятам, что Иисус избрал учеников, и Он назвал их друзьями. Иисус любит каждого из нас и тоже выбрал нас и назвал друзьями, если мы следуем за Ним - Господом и Спасителем, любим Его и рассказываем о Нем другим людям.

7. Практическое применение

1) Игра - «дружилочка»

Дети становятся в круг. Ведущий проговаривает слова, а дети выполняют действия. Можно пропеть весь текст.

Тому, кто справа - улыбнись,
Тому, кто слева - улыбнись,
Тому, кто справа - поклонись,
Тому, кто слева - поклонись.

Тому, кто справа - руку дай,
Тому, кто слева - руку дай,
Теперь по кругу ты шагай,
С друзьями вместе ты шагай.

Тому, кто справа - подмигни,
Тому, кто слева - подмигни,
Того, кто справа - обними,
Того, кто слева - обними.

И снова дружат все! Вот и закончилась наша игра, которая учит нас быть дружными и любить всех!

2) Упражнение «Земля как мячик»

Положите каждому ребенку на ладонь небольшой мячик, как для игры в теннис, и скажите:

«Наша Земля имеет такую же форму, как этот мячик. Она круглая (попросите повторить за вами - «Земля круглая»). Такой ее создал Господь - наш Бог (пусть дети повторят «земля круглая, ее такой создал Бог»). Из космоса она смотрится такой же маленькой, как этот мячик. Но на самом деле она очень большая. Она очень красивая, голубого цвета. (Заранее подготовьте картинки с видами планеты Земля, чтобы рассмотреть их).

На Земле живет много людей, животных, растений. Мы, люди, все связаны друг с другом. Бог хочет, чтобы мы уважали и любили друг друга. Если мы будем относиться к другим людям так, как они относились бы к нам, то жизнь вокруг станет лучше». Бог хочет, чтобы мы поступали хорошо и дружили со всеми. Он также хочет, чтобы мы хранили Землю от зла: не мусорили, не ломали деревья и кусты, не мучали животных, берегли природу.

А как живется каждому из вас? (Дети, зажав мячик в ладошке, поочередно рассказывают о себе: имя, фамилию, сколько лет, заветную мечту).

8. Итог

Я знаю, что каждого из вас любит Бог. Он знает имя каждого из вас и хочет каждого благословить, то есть сделать счастливым. Все зависит только от нас, хотим ли мы этого? Я надеюсь, что каждый из вас будет стремиться угождать Богу, делать только приятное Ему и всем людям.

9. Молитва

Господи, я благодарю Тебя за этих детей, что Ты снова подарил нам эту встречу с ними. Благослови их, храни их в Своей руке, защити от греха и зла. Пусть прославится Твое имя! Аминь.

Дополнительно

Игра «Большая ласковая игра»

Дети становятся в круг. Включите музыку или пойте все вместе песню (желательно о дружбе). По музыку двигаемся по кругу. Когда музыка замолкла, нужно обнять того, кто справа, погладить по голове, рукам и сказать «Бог любит тебя и я тоже». Потом опять становимся в круг, не обязательно на свое прежнее место, затем включаем музыку и двигаемся о обратную сторону. Когда музыка оборвется, вновь повернуться, теперь влево и повторить: обнять, погладить, сказать «Бог любит тебя и я тоже». Каждый раз это должен быть новый человек.


Сегодня мы не будем останавливаться на том что такое предметные уроки для воскресной школы . Лучше всего, увидеть это непосредственно на примерах. Мы нашли несколько подходящих предметных уроков, которые вы можете сразу использовать на своих занятиях.

Прощение

Этот предметный урок взят из сайта flamecreativekids

Можете придумать свое описание этой истории.

Вот краткое описание этой идеи.

Прозрачный пустой стакан - это наше сердце.

Шипучая, растворимая таблетка - это обида.

В пустой стакан добавляем таблетку и говорим о том, что когда нас обижают, эта обида грузом ложится в наше сердце (Я уверенна вы сможете это красочно и творчески подать с примерами из своей жизни, узнать было ли подобное у детей)

И избавится от груза обиды сами мы не можем. Мы можем к нему привыкнуть, но как только увидим обидчика, сразу чувствуем эту обиду.

Нам нужна помощь от Бога. (Можно прочитать места Писания про помощь Господа) Наливаем воду в стакан. Таблетка начинает растворятся. Пузырьки появляются и лопаются. В этот момент мы говорим о том, что когда мы просим помощи от Бога, Он приходит нам на помощь, лечит наше сердце растворяя боль обиды. Таблетка растворяется не сразу, Нужно время. Так же и работа Бога с обидой в нашем сердце исчезает не сразу. Это процес исцеления.

Проявите творчество и фантазию в этой истории.


Изложение Евангелия на пальцах.

Большой палец: хорошо (ОК)

Когда мы хотим сказать кому-то, что наши дела идут хорошо, мы поднимаем большой палец вверх. В то же время, когда мы говорим о Боге, мы помещаем палец в такое же положение, говоря о том, что наш Бог хорош. Бог есть совершенный, и с тех пор, как Он нас сотворил, Он желает для нас только добра. Поместите ваш палец вверх.

Указатель: ты сделал неправильно.

Мы используем указательный палец, чтобы показать на кого-то, что он или она сделали что-то неправильное.

Согните все остальные пальцы, а указательным пальцем покажите на человека, с которым вы говорите.

В тот же самый момент, когда мы согрешили перед Богом, Он показывает Своими четырьмя пальцами нас. Мы хотим идти своим собственным путем, а не Божьим. Мы не хотим что-то делать для Бога, не смотря на то, что Он создал нас и желает нам лучшего.

В этом предложении вы можете показать пальцем на себя тоже.

Самый выдающийся Человек: Иисус Христос.

Этот палец самый высокий (обычно)! Мы можем сказать, что Иисус Христос есть действительно Великим Человеком. Он стоит над всеми. Никто не может показывать на него пальцем, потому что Он никогда не согрешил. Он умер добровольно на кресте за наш грех, и поэтому мы можем снова предстать без недостатка перед Богом.

Вытяните все пальцы, и покажите, что средний палец есть самый длинный.

Палец с кольцом: обручальное кольцо – символ любви и единства.

Это тот же самый палец, на который надевают обручальное кольцо. Обручальное кольцо есть символом любви и единства той пары, которые поженились, когда они согласились войти в единые взаимоотношения до самой смерти. В этот же момент, грешник может обрести совершенно новые взаимоотношения с Богом тогда, когда он пожелает отдать Ему свою жизнь. Бог станет его Отцом.

Поместите кольцо на этот палец. Если вы в браке, это будет идеальным примером, когда вы используете ваше собственное обручальное кольцо. Если нет, тогда отдолжите у кого-нибудь. Но не забудьте отдать.

Мизинец: самый отдаленный от большого пальца.

Этот палец находится дальше всех от него. Вы и я похожи на этот палец, когда мы не хотим иметь ничего общего с Богом. Когда мы хотим жить так, как нам хочется. Делая это, мы никогда не сможем сократить расстояние между нами и Богом. И когда мы упрямо отрицаем то, что Христос сделал для нас, то это расстояние между нами и Богом остается навсегда.

Вы можете согнуть со второго по четвертый палец, оставив прямыми только большой палец и мизинец, чтобы заострить внимание на расстоянии между большим пальцем и мизинцем.


Урок о команде

Вы когда нибудь пробовали пройти по сырым яйцам? Я тоже нет. Но вот тут http://www.housingaforest.com/walking-on-raw-eggs/ пробовали. Эксперимент пройдет удачно если участник будет босиком. Для подстраховки постелите что то))). Если идти по десяткам яиц, то они не лопнут. Самое сложное это встать на первый десяток. Ребенок не обойдется без помощи. Яйца не лопаются (как утверждает автор). ВМЕСТЕ МЫ СИЛА и никакие проблемы, трудные обстоятельства нас не раздавят).


Урок "Ты дивно сотворен" Коробочка оригами

Ты дивно сотворен

Поделка:коробочка

Место Писания: «Славлю Тебя, потому что я дивно устроен». (Пс.138:14а)

Концепция: Бог сотворил человека.

Предмет: коробочка, внутри которой лежит зеркальце.

Сегодня я принесла с собой вот такую коробочку. В ней лежит нечто очень ценное для Бога!! Как вы думаете – что это может быть? (ответы детей). Вы называете очень ценные вещи, и они вполне могли бы быть в этой коробочке, но там лежит что-то другое. Предложить ребенку открыть коробочку и посмотреть, что же внутри. Там зеркальце, а что ты видишь в зеркале? – себя!!! Так вот – ты каждый из вас) самая большая драгоценность для Господа! Когда Бог удовлетворился тем, что Он сотворил и сказал, что все творение хорошо, Он решил создать человека, причем не как побочный продукт, а как вершину Своего творения. Первый человек был совершенно отличен от животных, потому что был создан по образу Самого Бога. Он не был Богом, но некоторым особым образом отражал Бога. В отличие от животных, человек имел душу, которую в него вдохнул Господь. Это значит, что внутренняя личность, которая и есть настоящее "я", - бессмертна, и способна (по первоначальному замыслу) говорить с Богом, любить Бога и повиноваться Ему. Какое огромное отличие от животных! Посмотрите на себя! Давайте посмотрим на самих себя. (Замечание: Пожалуйста, делайте и сами то, что говорите детям). Вытяните руку и посмотрите на ладошку. А теперь как можно сильнее раздвиньте пальцы. Сожмите пальчики в кулак. А теперь очень быстро пошевелите пальцами. Поверните руку и снова посмотрите на нее. Посмотрите на суставы, где пальцы сгибаются. Они выглядят немножко странно, правда? Все морщинки на коже в этих местах существуют совсем не случайно. Если бы их там не было, вы не смогли бы согнуть свои пальцы. Как работают ваши суставы? Я не могу этого сказать. Но я думаю, что они очень сложно устроены, так как помогают вам работать пальцами. А кто сделал так, чтобы ваши пальчики так хорошо работали? (Пауза для ответов). Конечно, это сделал Бог. Поблагодарите Бога за ваши суставы. А теперь посмотрите на свои ладошки. Потрогайте подушечки своих пальцев. Надавите на подушечку пальца. Вы чувствуете, что внутри есть кость? А теперь снова потрогайте подушечку. Вы чувствуете, какая она мягкая? На ваших пальчиках эти подушечки существуют не случайно. Если вы возьмете что-то в руку, вы не повредите свои пальцы. Теперь потрогайте свою ладонь. Здесь кожа достаточно толстая. Когда вы падаете, вы вытягиваете руки вперед, чтобы не удариться; какая часть руки первой касается земли? (Пауза для ответов). Правильно, ладони. Вот, почему кожа здесь достаточно толстая - чтобы защитить ваши руки. Кто сделал так, чтобы у вас были мягкие подушечки на пальцах и толстая кожа на ладонях? (Пауза для ответа). Правильно, это сделал Бог. Вы сами могли бы сделать такие мягкие пальцы? А знаете ли вы, как сделать такую плотную кожу? (Покачайте головой и подождите ответов). Конечно нет. Только Бог может сделать это. А теперь давайте посидим тихо. Положите руку на свое сердце. (Помогите самым маленьким сделать это). Вы чувствуете, как оно бьется? А вы могли бы сами заставить его биться? (Покачайте головой и сделайте паузу для ответа). Конечно нет! Только Бог знает, как заставить наше сердце биться. А теперь еще тише. Попытайтесь остановить биение своего сердца. Подумайте над этим. Можете ли вы остановить сердце? (Пауза для ответа). Нет! Бог сделал так, что наши сердца бьются сами. Нам даже не нужно стараться для этого. Кто устроил так, что сердце постоянно бьется? (Пауза для ответа). Конечно! Бог сделал это. Можете ли вы пошевелить пальцами ног в ваших туфлях? Теперь пошевелите ступнями. Теперь согните колени. А теперь снова устроим тишину. Кто сделал так, чтобы ваши пальчики, ступни и колени могли двигаться? (Пауза для ответа). Конечно, это тоже сделал Бог. А теперь все посмотрите на меня. Давайте повернем голову вправо. Влево. Снова посмотрите на меня. Посмотрите на потолок. Посмотрите на пол. Что помогает нам двигать головой в разные стороны? (Пауза для ответа). Конечно, это наша шея. Внутри шеи находится горло. (Потрогайте горло). Шея походит на небольшую твердую трубу. Кроме того, внутри шеи находятся кости и нервы. (Потрогайте заднюю строну шеи). Однако, когда вы двигаете шею, все эти кости и нервы не перемешиваются друг с другом. Вы можете сами создать такое сложное устройство, как шея? (Покачайте головой и сделайте паузу для ответа). Конечно нет. Кто дал вам такую хорошую шею? (Пауза для ответа). Бог сделал это! Только Бог мог создать такую замечательную шею. Мы можем продолжать дальше рассматривать наши тела, но я думаю, что вы уже поняли смысл моих вопросов. Я постоянно спрашивал вас о том, кто мог сделать все это. И ответ был всегда один - (пауза для ответа) Бог! Кто создал нас - все, что внутри и снаружи? (Пауза для ответа). Бог сделал это! Итак, кому принадлежит то, что внутри нас и снаружи? (Пауза для ответа). Правильно! Мы принадлежим Богу. Библия говорит, что именно Бог сотворил нас, а не кто-то другой. Это легко запомнить, правда? Каждый раз, когда вы будете двигать вашими руками и ногами, думайте о Боге. Каждый раз, когда вы будете думать о своем теле, вспоминайте, что Бог сотворил его. Факты о человеке: Не существует людей с одинаковыми отпечатками пальцев, сетчаткой глаз, одинаковым характером – все очень индивидуально.

Поймай меня если сможешь

ОБРАЗ БОЖИЙ: Уверенность

ВРЕМЯ: 15 минут

Очень быстро дети научатся понимать, как легко доверие превращается в сомнения,

и насколько они нуждаются в Иисусе, чтобы сохранять доверие.

Главная истина: Иисус является Сыном Божьим, я могу доверить Ему своисомнения.

Не заточенные карандаши

Здравствуйте! Включайте свои мозги. Сегодня у меня для вас есть вопрос, состоящий из трех частей.

Вот первая часть.

Кто из вас считает, что может одной рукой поймать карандаш,

брошенный с противоположного конца комнаты? Да, и при этом вам завяжут глаза.

Сделайте паузу и дайте детям возможность ответить

Не очень-то вы уверены в себе!

Хорошо. Вторая часть.

Предположим, я разрешу вам снять повязку с глаз. Теперь вы смогли бы поймать карандаш? Ага. Уверенность растет!

Дайте ребятам возможность ответить.

Теперь третья часть. Кто из вас поймает карандаш, если я буду держать его прямо над вашей рукой?

(Ага, никаких сомнений!)

Давайте теперь попытаемся.

Пусть ребята разобьются по парам. Дайте незаточенный карандаш каждой паре ребят.

Сами тоже найдите себе пару и продемонстрируйте следующее. Пусть ваш партнер держит руку так, как будто держит стакан.

Держите карандаш над рукой своего партнера. Пусть ребята повторяют ваши действия.

На счет три уроните карандаш.

(Научный факт: к тому времени, когда глаз видит падение карандаша и подает команду мозгу, время потеряно.

Вы услышите звук падающих по всей комнате карандашей).

Поменяйтесь ролями. Некоторые ребята будут все время ловить карандаши.

Пусть эти ребята сначала сокращают, а затем увеличивают расстояние между рукой и карандашом.

Иисус лучше, чем мы, знает наши сильные и слабые стороны. Он также знает, как быстро наша уверенность превращается в сомнения. Благая Весть заключается в том, что Иисус помогает нам в наших сомнениях.

* Что именно вызывает у вас наибольшие сомнения? Что помогает вам обрести уверенность? Расскажите, как можно показать свою уверенность в Боге.

Иисус укрепит нашу веру и даст нам уверенность в том, что Он - Сын Божий. Оставьте свои сомнения и облекитесь в Его уверенность!

Супернаучные факты

Гравитация- это сила притяжения, которая существует во вселенной между всеми частицами, имеющими массу. Именно сила гравитации притягивает предметы к поверхности планеты.


Коллаж история

Сделав эту красивую историю в 3D в технике коллажа. Вы можете адаптировать эту идею к библейским историям (например, "Иона", "Иисус усмиряет шторм"и др.)

Урок Сотворение 3 день (вишни оригами)

Тема: Сотворение, 3 день

Поделка: Вишни

Золотой стих: «…Господи! Все соделал Ты премудро; земля полна произведений Твоих». Псалом 103:24

Цель: Продолжить рассказ о Божьем творении.

План урока День 3 - Суша и жизнь.

На третий день Бог отделил землю от моря и создал сушу. Он одел землю в покров из деревьев, травы и растений. Подчеркните следующее: (показывая картинки с необычными деревьями и рассказывая факты о них) Красота и разнообразие в природе. Перед нами - удивительная природа земного покрытия с мириадами деревьев, цветов и других растений, у каждого из которых есть своя совершенная форма очертаний; сравним, например, могучую силу кедра и тщательно продуманные детали мельчайшего живого растения. Земля несет на себе следы великого Художника и Архитектора. Мир показывает собой не только блестящий замысел, но также красоту и совершенство. Художники и фотографы с удовольствием делают копии этих прекрасных картин природы, ученые изучают и открывают естественные законы, управляющие нашим миром, но придумал и сотворил все это Бог. И чем больше мы задумываемся, тем абсурднее становится мысль о том, что эти величественные пейзажи с их многосложными внутренними процессами возникли просто так, по воле слепого случая. Некоторые примеры из жизни растений Средняя продолжительность жизни деревьев в черте города составляет всего 8 лет. Для сравнения максимальная продолжительность жизни деревьев в дикой природе: яблоня до 200 лет, груша до 300, сосна европейская - 500, дуб - 1000 лет, можевельник - максимум 1500 лет. 170 тысяч карандашей может получиться из ствола дерева среднего размера. Африканские баобабы живут до пяти тысяч лет. Это одно из наиболее почитаемых деревьев в Африке. Его листья, цветы, плоды, кора используются туземцами в хозяйстве. У жителей саванн существует обычай, по которому каждый должен посадить возле своей хижины семена баобаба. Местные жители нашли применение практически любой части баобаба. Из его коры изготавливают грубое, прочное волокно, идущее на изготовление рыболовных сетей, верёвок, циновок и тканей. Из золы коры баобаба получают довольно эффективные лекарственные средства против простуды, лихорадки, дизентерии, сердечно-сосудистых заболеваний, астмы, зубной боли, укусов насекомых. Молодые листья добавляют в салаты, сухие используют как специи; в Нигерии из них варят суп. Молодые побеги отваривают как спаржу. Цветочная пыль используется для изготовления клея. Свежая мякоть напоминает по вкусу имбирь и богата витаминами С и В, а по своей питательности приравнивается к телятине. Она быстро усваивается организмом и снимает усталость. Мякоть плодов также высушивают и перемалывают в порошок; разведённый в воде, он даёт прохладительный напиток, слегка похожий на «лимонад», отсюда ещё одно название баобаба - лимонадное дерево. Семя плода съедобно в сыром виде, а из зажаренного и измельченного варят заменитель кофе. Высушенная твёрдая оболочка плода используется вместо стакана. Из золы сожженного плода изготовляют мыло. Знаете ли вы, что на Хайнане (Китай) растет «хлебное» дерево, или боломи. Его плоды имеют вкус дыни и ананаса. Размер их огромен, вес около 35 килограммов. Плоды хлебного дерева питательны, но приторно сладки. Косточки плода можно поджарить. В таком виде они напоминают жареные каштаны. Плод хлебного дерева по праву носит титул «короля фруктов» В Океании, наряду с кокосовой пальмой, дающей молоко и масло, растет хлебное дерево. Хлебными называют все виды деревьев рода Artocarpus семейства тутовых. Они плодоносят "буханками" весом до 12 кг! В мякоти овальных плодов накапливается крахмал, превращающийся по мере созревания в... тесто. «Если кто посадит хлебное дерево, то он сделает больше для того, чтобы прокормить своих потомков, чем хлебороб. всю жизнь в поте лица своего обрабатывающий свое поле..» – писал Джеймс Кук. Обычно хлебные деревья плодоносят в течение 70-75 лет. На одном дереве ежегодно созревает 700-800 "хлебов". Плоды заполнены сладковатой мякотью. Из недозрелых плодов делают напитки, а из спелых – пекут нечто похожее на хлеб. Впечатляют плоды индийского хлебного дерева - до метра в поперечнике! Ветви не выдержали бы такого груза, поэтому "караваи" растут прямо на стволе. У африканского хлебного дерева тракулии плоды поменьше - до полуметра в диаметре и весом до 14 кг. На Мадагаскаре сохранился патриарх хлебных деревьев - высотой 20 м, обхватом ствола 50 м (!). Обычно считают, что самая высокая трава произрастает в саваннах и джунглях. Однако имеются растения, относящиеся к травам, которые раз в пять выше тропических трав. Так, разновидность проса, произрастающего во Вьетнаме, достигает 15 метров, но и эта «трава» не является самой большой, выше нее гигантский бамбук, достигающий 30 метров. Бамбук обычно называют тростником, но это неправильно, бамбук относится к травам. Можно привести другие примеры например самое медленно растущее дерево – белый кедр - за 155 лет вырос на 10 см. Пробковое дерево, фрукт дуриан и другое.

Молитва с помощью соли и воды

Бог всегда рядом?

Главная истина: Мы чувствуем необходимость молиться и служить Богу.

формула успеха:

Кубики льда

Нитка солонка

Небольшая чашка с водой

Клеенчатая скатерть

До начала занятия постелите на стол скатерть, нарежьте нитки и разбросайте" кубики льда.

Бог слышит наши молитвы и отвечает на них. Не потому, что сегодня утром мы не забыли помолиться или потому, что мы всегда ходим в церковь, а потому, что Он любит нас. Он всегда с нами!

Намочите нитки водой. Теперь поместите нитку на кубик льда. Оберните его ниткой и постарайтесь поднять. (Конечно же, это не сработает.) Пусть это нам напомнит, что без помощи молитвы мы не сможем одолеть жизненные трудности.

Еще раз попросите ребят обвернуть мокрые концы нитки вокруг кубика льда. Насыпьте на него немного соли и подождите, пока соль растворится. Теперь попытайтесь опять и на этот раз вы поднимете кубик.(Научный факт: соль снижает температуру замерзания воды. Вода замерзает и нитка примерзает ко льду.) Вы можете приподнять кубик льда и он будет висеть на нитке. Бог отвечает на молитвы. Молитесь, молитесь, молитесь!

Результаты лабораторного опыта:

Вспомните случай, когда молитва помогла вам выстоять в тяжелой ситуации.


Рисунок истории "5 языков любви"


Евангелизация в рисунках "Рассказ происхождения мира"

Рассказ происхождения мира

Я расскажу вам, как произошел мир.

В начале был Бог

Он сотворил всех ангелов. Они были созданы для того, чтобы славить Бога и превозносить Его. Один из ангелов по имени Люцифер, был сотворен самым красивым и превосходящим других. Но однажды Люцифер возгордился и захотел стать равным Богу. Однако никто не может сравниться с Богом. Поэтому Люциферу и его демонам было уготовано специальное место – ад. Бог создал весь мир за семь дней: земля, звезды, солнце, луна, звери, птицы, рыбы и двух людей – Адама и Еву. Они жили на земле и наслаждались каждым мгновением. Но однажды.....

Евангелизация в рисунках «Бог! Спаси меня!»

Сейчас мы услышим историю, которая напрямую касается каждого из нас. Это история о нашей жизни и она называется «Бог! Спаси меня!». (Можно историю назвать также и «Спаси и сохрани»). (Написать название истории.)

Хочу задать вам вопрос: « Сколько раз в своей жизни вы говорили это выражение- «Господи, спаси и сохрани»?». Я думаю, что частенько. Особенно в очень экстримальных ситуациях, когда нашей жизни угрожала опасность. Многие из нас носят крестик на шее, на котором также написаны эти слова «спаси и сохрани». Все мы хотим, чтобы Бог спасал и хранил нас в разных ситуациях нашей жизни. Однажды.....


ПРЕДМЕТНЫЕ УРОКИ НЕ ВЫХОДЯ ИЗ ДОМА ИЛИ САДА

Вступление

Хвосты слонов и колени взрослых

Дверь в Небеса

Бог слышит

Догадайся, кто тебя сотворил

Бог обнимает нас

Следи за языком

Прятки с Богом

Не мешайте мне

Приклеены к Богу любовью

Посадить сад

Играем в мяч

Не забудьте посолить!

Божьи куклы

Вне понимания

Да здравствуют улыбки!

Грубые булыжники и гладкие камни

Источник силы

Подражая Богу

Вся природа поет

Христиане-босай

Соединены вместе

Омытые кровью Христа

Раскрась свой мир для Иисуса

Правила игры

Заглянуть внутрь

Надень наушники!

Смотреть на Иисуса

Божья инструкция к применению

Прополка наших садов

Сито для мыслей

Слава Богу!

Лекарство от забот

Прилепиться к Богу

Бог реален!

Разные дары

Хождение с Богом

Забота о творении

Прошлый и забытый

Божьи одуванчики

Божья любовь на веки.. на веки.. и веки вечные

Ворчуны и ропчуны

В случае пожарной тревоги...

Почему мы говорим нет

Обрезание на благо

Избегай этого!

Три в одном

Не волнуйся

Любовь, любовь, любовь!

Смерть и новая жизнь

Истинное значение Рождества

Христианская ваза с фруктами


Евангелизация в рисунках.

Много лет назад океанский лайнер из серии «Белая Звезда» плыл по Атлантическому океану из Англии в Нью-Йорк. Корабль назывался ТИТАНИК, и это был его первый рейс. Конструктор корабля хвалился, что даже Бог не потопит его. Имея шестнадцать водонепроницаемых перегородок, четыре из которых, даже будучи заполненными водой, не приведут к затоплению судна. Титаник называли непотопляемым. Все 2224 пассажира легко поверили заверениям конструктора корабля. Разве что несколько из них задумывались о вечности, плывя по водам Атлантики, где глубина была более 3 километров. На судне было множество развлечений, его надежность вселяла чувство безопасности, по мере того, как корабль шел со скоростью 22 узлов. Было похоже, что корабль собирался поставить рекорд, но не тот, который ожидали пассажиры. На Титаник поступали предупреждения о вероятном столкновении с айсбергами, однако они не были приняты во внимание. Ведь многие думали о ЖИЗНИ, о той новой жизни, которая ждала их в свободной Америке. Новые перспективы, работа, счастливая жизнь – все это сулила Америка. Никто даже и не думал о чем-то плохом....(продолжение текста скачать.)


Урок 5й день сотворения (Лебедь оригами)

5-й день творения Поделка: лебедь Золотой стих: «Господня - земля и что наполняет ее, вселенная и все живущее в ней», Псалом 23:1.

Предмет: картинки с изображением различных птиц, рыб, зверей.

День 5 - Животный мир. Сказано, что на пятый день Бог начал творить животный мир. Сначала Он создал обитателей морей и рек, от мелких рыбешек до огромных китов, а также мир пернатых. Почему многие из них имеют схожие черты? Как нам и следовало ожидать, Один великий Конструктор наделил одинаковыми характерными чертами многих животных, птиц и рыб. Эволюция или творение? Тот факт, что одна рыба в чем-то напоминает другую, говорит о том, что их создал один и тот же Творец. Но тот, кто заявляет, что эта схожесть доказывает происхождение от общих предков, должен решить невозможную задачу. Как в таком случае объяснить, что, например, у двух видов рыб могут быть совершенно одинаковые глаза, а остальные органы различны? Сторонники эволюции всеми силами стараются воспроизвести наглядно эволюционный процесс, каким они его представляют от начала до наших дней, но они не в состоянии сделать это так, как требуется. Бесконечное число деталей не сходятся между собой на их схеме.

День 6 - Животные и люди. На шестой день Бог сотворил всех сухопутных животных, скот, пресмыкающихся и зверей. Жителям городов редко выпадает возможность видеть эти создания на природе, во всем многообразии их видов и манер поведения. Даже наблюдая за ними на экране или в зоопарке, мы не можем вполне оценить достоинства и уникальные особенности различных животных, насекомых и прочих живых существ. Но непредвзятое рассмотрение приведет нас к выводу, что их сотворила Божественная рука. Даже неверующие вынуждены употреблять для описания чудес животного мира такие выражения, как "Природа дала животным эти качества". Природа, по их словам, становится едва ли не живым создателем! Замечал ли кто-нибудь, как авторы учебников по природоведению пытаются приписать животным способность изменяться в соответствии с окружающей средой? Однако Иисус сказал, что даже человек не может прибавить себе росту хотя бы на один локоть (Матфей 6:27), как бы он ни старался это сделать. Некоторые биологи отвергают мысль о Боге, но зато приписывают простейшим творениям богоподобные способности! Итог: Библейский рассказ говорит нам о Боге, Который придумал и сотворил весь мир и нас с вами. Он наделил нас, Свое высшее творение, особой способностью знать, любить и слушаться Его. Чтим ли мы и любим нашего Создателя? Осознаем ли мы, что обязаны своим существованием Господу Богу? Радуется ли Бог общению с нами, или мы относимся к Нему, как чужие? Может быть, мы пользуемся и наслаждаемся Его благословениями, не думая о Том, Кто нам их дает? Принимаем, как положенное, все доброе, и обвиняем Бога за все плохое? Библия предупреждает нас; Помни Создателя твоего в дни юности твоей (Екклесиаста 12:1).

Скачать полный урок:

В Воскресной школе храма преподобного Сергия Радонежского прошел необычный урок на тему: «Накрываем праздничный стол».

Во время традиционного совместного чаепития, за которым обычно проходят беседы преподаватель кружка «Декоративно-прикладного искусства» Никольская Ксения Игоревна провела интересное занятие по сервировке чайного стола. Чай любят пить все в любое время года, он согревает зимними холодными вечерами, прохлаждает во время летних жарких дней, собирая за одним столом членов семьи или друзей. Чай завершает любую трапезу, а в большинстве случаев за ним завязываются непринудительные разговоры по душам. Чтобы сделать церемонию более приятной, необходимо знать некоторые правила.

О них в начале занятия рассказала выпускница Воскресной школы Елизавета Малиновская. Закончив этой весной школу, она не покидает ее приделы и продолжает посещать кружковые занятия, в том числе театральную студию, а также помогает организовать воскресные чаепития. По словам девочки, даже мытье посуды и уборка столов за ребятами в любимой Воскресной школе ей в радость. Лиза подготовила к мероприятию сообщение, которое зачитала своим младшим друзьям: «Ежедневно каждый пьет чай: утром – как правило, для бодрости, вечером – для расслабления. Важной частью к приготовлению этого процесса является сервировка стола, то есть его подготовка к чаепитию. Составляющие сервировки это и красивый чайный сервис, и необычно свернутые салфетки, сладости, красиво выложенные на тарелках, а также аромат свежезаваренного чая. От всего этого веет уютом и спокойствием. Именно от сервировки стола к чаепитию в большей степени зависит настроение за столом. Сервировка стола к чаепитию подбирается с учетом всех нюансов, например, количества человек, цели приглашения. Стоит помнить, что сервировать стол необходимо до прихода гостей, но сам чай заваривать, когда гости практически на пороге».

Повествование Елизаветы продолжила Ксения Игоревна, которая упомянула также об особенностях русского чаепития: «Ребята, в нашей школе мы пьем чай из самовара, этот предмет в наши дни стал редок, его заменили чайники. Самовар является с давних времен атрибутом русского чайного стола и без него, пожалуй, нельзя даже представить не одно русское чаепитие. Кроме того, что с помощью самовара нагревают воду, нередко он являлся произведением искусства. Об этом свидетельствую знаменитые тульские самовары, представленные в экспозиции Тульского музея самоваров, куда вы ходили на экскурсию. Кроме самовара на стол ставится чайник для заварки. Особенностью русского чаепития являлась то, что чай разливался из заварочного чайника по чашкам, а затем разбавлялся кипятком из самовара. Раньше чай подавали в стаканах, чашки вошли в моду гораздо позже. Чтобы не обжечь пальцы об стакан с горячим напитком их ставили в подстаканники, которые могли изготавливаться из серебра или сплава меди и никеля. В наши дни чай из подстаканников можно отведать во время путешествия в поездах дальнего следования, так как это самый удобный походный вариант. Обычно в России пили чай с выпечкой, калачами, сушками, медом, фруктами и ягодами, а также очень любили колотый сахар. Угощение может быть разным, это зависит от достатка хозяев. Сейчас существуют разнообразные красивые фарфоровые и фаянсовые чайные сервизы.

Прежде чем сервировать чайный стол, его необходимо накрыть скатертью – праздничной для особых случаев и простой для ежедневного чаепития. Скатерть создает фон стола, его цвет необходимо выбирать под цвет посуды. Не стоит забывать о том, что к определенной форме стола необходима соответствующая скатерть. Так для круглого стола – круглая скатерть, а для квадратного соответственно такой формы. Салфетка является обязательным элементом сервировки стола к чаепитию. Обычно салфетки кладут под столовые приборы для каждого члена застолья. Их можно красиво сложить или использовать специальные кольца Чайной пара - чашка и блюдце ставиться напротив каждого места за столом».

Параллельно с рассказом ребятам показали фотографии праздничных чайных столов и предложили попробовать накрыть на стол. С большим интересом они расставляли посуду и угощение, свертывали салфетки, предавая им изящные формы. У ребят была возможность проявить свой талант и расположить все элементы сервировки на свой вкус, помня о правилах. В качестве домашнего задания, чтобы закрепить материал, учащимся порекомендовали к следующему занятию нарисовать праздничный чайный стол, так как они себе его представляют.

Один из накрывающих на стол Михаил Никольский по окончании занятия сказал: «Мне понравилось занятие. Мы сами расставляли посуду в определенной последовательности и выкладывали угощения на блюда. Я запомнил, как правильно добавлять в чай сахар. На стол ставится сахарница с ложечкой и каждый гость насыпает себе в чашку сахар этой ложечкой, но не опуская ее в чай. Для размешивания сахара у каждого гостя должна быть своя индивидуальная ложечка, которая находиться рядом с чайной парой».

«Я люблю пить чай, особенно с вареньем из клубники и вишни. У меня скоро день рождения и я попрошу маму к приходу гостей разрешить мне самому накрыть чайный стол. Теперь я знаю, как это сделать!», - поделился ученик второго класса Заварзин Дима.

Татьяна Шитова

Тема. Послушание. Вам понадобится. Повязки на глаза для каждого участника игр (повязки должны быть темными и не просвещаться). Правила игры. Для игры составьте пары из играющих детей. Каждой паре дайте название цветка или животного. Например, ромашка, колокольчик, овечка, котенок. Разведите...

«Форт Буаяр» на лесной опушке

Что такое “полоса препятствий”, прекрасно знают те папы, которые служили в армии, увлекались туризмом или хотя бы ездили в пионерский лагерь. А уж передачу “Форт Баярд” наверняка смотрели все. Каждому азартному человеку, а тем более ребенку, хотелось бы точно так же, как ее герои, испытать себя на...

Театральная объемная кукла с открывающимся ртом

Выполнение этой куклы требует большой аккуратности и терпения. Для ее изготовления вам понадобятся следующие материалы: 1. Поролон (20 мм толщина). 2. Поролон (10 мм толщина). 3. Кожа (кожзаменитель или дерматин) черная и белая. 4. Ткань красная. 5. Ткань (или бумага) черная. 6. Ткань розовая или...

СТИХИ-ЗАГАДКИ(для детей)

Кто придумать этот мир Так чудесно смог? Жизнь Кто людям подарил, Ну, конечно, …. (Бог) Горы, травы и цветы, И лесов краса – Это все подарок нам От Господа-… (Отца) Он в хлеву рожден был Девой, Ангел об этом возвестил, Что в яслях, в пещере серой Лежит Младенец – Божий …. (Сын) Бог людей всех...

"Выбери друга из Библии".

Yтель предлагает список людей из Библии. Дети должны сказать о каждом, выберут ли они его своим другом. Почему? И если нет – то почему? 1. Саул 2. Ной 3. Моисей 4. Пилат 5. Иуда Тема: Помочь детям понять разницу между хорошими поступками людей и плохими, а также учить выбирать друзей.

"Клубок".

Дети встают в круг, берутся за руки, и не расцепляя рук, стараются запутаться. Один ребенок – ведущий. Он старается распутать клубок. Тема: Грех так запутывает людей, что людям бывает очень трудно избавиться от него. Грех, как снежный ком притягивает других людей.

"Кто главный герой?".

Подготовить список библейских историй. Попросите детей назвать главного героя той истории, которую они знают. Например: 1. Потоп (Ной) 2. Переход израильтян через пустыню (Моисей) 3. Нагорная проповедь (Иисус) 4. Построение храма (Соломон) 5. Воскрешение Лазаря (Иисус) Тема: Повторение...

Условия игры: Красочно раскрасить картинку. Дети по очереди бросают кубик с цифрами. Если становишься на кружок, или рассказ по теме к картинке, либо отвечаешь на вопрос учителя. Если становишься на стрелку - движение по белой стрелке вперед, по черной - назад.