Что делать, если я ничего не понимаю. Что делать, когда муж не понимает вас

Дата публикации: 29.03.2012

В последние пару лет появилось целое поколение пользователей компьютера, которые в компьютерах совсем ничего не понимают. Ну совсем ничего! Как правило, это пенсионеры, люди предпенсионного возраста или же более молодые, но о-очень боязливые. Всю жизнь они прожили без компьютера и вдруг он у них появился... Если вы один из таких людей - эти простые советы для вас.

Совет первый: не паниковать и не бояться.

А еще не думать, что компьютер - нечто невозможное и непостижимое. Часто можно слышать такие слова: молодые все в компьютерах понимают, а я старый, где уж мне освоить эту сложную технику....

Хочу заявить со всей ответственностью: молодые, в большинстве своем, тоже мало что понимают в компьютерах, просто они меньше их боятся и с большей легкостью пробуют все подряд, экспериментируют. Поэтому самый первый и самый простой совет: не бойтесь компьютера! Он не кусается и сломать его можно разве что уронив со стола на пол. Никакими комбинациями клавиш на клавиатуре вы не сможете сломать компьютер, как ни старайтесь!

Те же, кто хорошо разбирается в компьютерах, занимаются ими по много часов в день, много лет подряд. С чего вдруг вы решили, что можно стать большим специалистом за пару часов нажимания на клавиши? Вы же не собираетесь выучить китайский язык за два часа! То же самое и с компьютером. Однако, практикуясь день за днем, час за часом, можно и на китайском заговорить, и в компьютерах начать прилично разбираться. Все дело в практике!

Совет второй: Яндекс вам поможет!

Сегодня в Интернете есть ответы практически на все вопросы, особенно элементарные. Не понимаете какого-то термина, сленгового словечка, которое встретилось вам на сайте? Зайдите в Яндекс и наберите это слово - Яндекс выдаст вам несколько миллионов сайтов, где есть описание этого слова. Как правило, первые десять сайтов, которые вы получите от Яндекса, будут содержать самые точные и исчерпывающие ответы.

Если слово слишком сложное и вы не понимаете даже его описания - не беда, вы же не переживаете, если встречаете где-то термин, например, из теоретической физики и не понимаете его - все знать невозможно. Просто пропустите это слово и следуйте дальше на пути освоения компьютеров. Возможно, через год или два, когда вы поднатореете в этой сфере, вы снова вернетесь к этому слову и его описанию и оно будет гораздо более понятно для вас, чем в самом начале.

Совет третий: Интернет менее опасен, чем реальная жизнь

Наслушавшись новостей про злобных хакеров и еще более злобные компьютерные вирусы, многие начинающие боятся компьютера и особенно Интернет как огня, принимая любое непонятное действие компьютера за происки вируса и боясь лишний раз нажать на кнопку, перейти по ссылке на какой-нибудь сайт. А еще они боятся, что в Интернете их "разведут" на деньги, заставят за что-нибудь платить - это опасение я хорошо знаю по общению со своей мамой - ей 74 года и она такой же боязливый компьютерный пользователь.

Конечно, неразборчивость в Интернет-пристрастиях может повлечь за собой проникновение на компьютер вируса, но это гораздо менее страшно, чем вам самим подхватить вирус грипа или просто элементарную простуду. Если вы начинающий, неопытный пользователь, то у вас на компьютере нет ничего ценного, а значит и терять особенно нечего. Любой самый страшный вирус, в самом страшном случае, лечится форматированием диска и переустановкой операционной системы - пара часов простых действий, которые сделает вам любой ваш родственник, более-менее разбирающийся в компьютерах. Но это в самом страшном случае, чаще всего вообще ничего не произойдет - антивирусная программа и современная операционная система сами позаботятся о безопасности вашего компьютера и не позволят злоумышленникам влезть к вам и навредить. Да и лезть особенно никто не будет - вы просто не представляете для злоумышленников никакой ценности.

Ну а насчет того, чтобы снять с вас деньги в Интернете - об этом даже думать забудьте. Для того, чтобы заплатить деньги через Интернет, вам нужно совершить целый ряд действий, которые по неумению совершить просто невозможно. Ну а принудительно снять их с вас тоже никто не сможет - где он их возьмет? Не залезет же рукой из компьютерного монитора к вам в карман:) Основное правило в данном случае: не отправляйте никуда никаких СМС-ок и нигде не оставляйте данных своей кредитной или дебетовой банковской карты. Этого достаточно для полной финансовой безопасности в Интернете на вашем уровне.

Совет четвертый: учитесь и практикуйтесь.

Только практика может сделать из вас уверенных компьютерных пользователей. Если вы будете делать одни и те же действия, которые вам записали на бумажку сын, дочь или внук, вы не продвинетесь в освоении компьютера ни на сантиметр. Только самостоятельные действия помогают двигаться вперед. Попробуйте самостоятельно освоить какую-то одну простую программу, например, текстовый редактор Word или Интернет-браузер Mozilla Firefox. Пройдитесь по всем пунктам меню, поменяйте настройки программы и посмотрите на результат, попробуйте любые другие действия, заложенные в программу. Не сразу, не так уж легко и просто, но у вас начнет получаться - гарантирую. Ну а разобравшись с одной программой, с другими разбираться будет уже гораздо проще - все компьютерные программы работают по одному и тому же принципу, во всяком случае - обычные пользовательские программы, то есть предназначенные для пользователей компьютера, а не для программистов и других компьютерных специалистов.

Ну и не забывайте про то, что ответы на любые вопросы вы можете за пару секунд найти с помощью Яндекса - открываете, пишете свой вопрос и получаете список сайтов с ответами - все просто, нужно только немного приноровиться. Или вот, например, изучите ресурс MyFirstComp.ru - уроки и статьи о компьютерах .

Дорогу осилит идущий!


Последние советы раздела «Компьютеры & Интернет»:

ОН-ЛАЙН КОНСУЛЬТАЦИЯ

Понимаю, что ничего не понимаю.

Рауф, доброго времени суток! Двигаясь в просторах интернета, я нашла сайт, где Вы в доступной форме помогаете студенту разобраться в себе. Где не просто видите ситуацию, а указываете на непосредственный источник проблемы. Возможно, у Вас будет время, и Вы откликнитесь на мою просьбу о консультации.

Р.М.

В чем проблема?

Я студентка 3 курса очной формы обучения. В перспективе - юрист. Что беспокоит? У меня никогда не было проблем в учебе, всегда закрываю сессии без троек. Однако в этом году никак не могу взять себя в руки и заставить себя учиться полноценно. Прихожу домой, выделяю себе время на отдых - много читаю, обедаю, что-то делаю по дому или просто смотрю фильм. Проходит 2 часа, и тут я начинаю тянуть время, чтобы не учить. В конце концов пересиливаю себя, сажусь и разбираюсь в теории, но на практике понимаю, что "ни черта не понимаю", а времени уже нет - обычно на часах 1-2 ночи. Затем я сплю часа 4, утром еще читаю и с кашей иду в вуз. На семинарах, извините, лажаю, преимущественно молчу, и если спрашивают - получаю оценки хуже, чем могу заработать. Возвращаюсь домой, часа 2 сплю,потому как мозг не соображает, а потом все по новой. Часто плачу. Примерно недели через 3 такого режима я поняла, что начинаю сходить с ума и не перевариваю свой вуз категорически. Смотрю, что однокурсники не только успешно учатся (даже не вдаваясь в подробности предмета), но и занимаются внеучебной деятельностью в вузе: научной, творческой, волонтерской. Деканат поддерживает идею, что просто учиться в вузе мало, нужно учиться на отлично, заниматься наукой, креативить и пр., иначе в "характеристике нечего написать". Но мне сложно представить, что я буду "скакать" с голым животом на сцене перед преподавателями, публиковать в газете факультета заметки (ибо очень личное, пишу для себя) или обсуждать особенности трансмиссии. Вроде бы и понимаю, что каждому свое, но в последнее время это начинает дико давить на психику. Знаю, что сравнивать с другими себя не стоит, что все сделать невозможно, но раньше-то я не мучилась с этим. А сейчас смотрю на себя и понимаю - качусь вниз, деградирую. Вот думаю, может это не мое? Хотя юриспруденцию обособленно от вуза я люблю. Я не перекладываю ни на кого свои проблемы, но сейчас дико запуталась - почему так выходит - а разобраться не получается, как ни бьюсь.

Р.М.

Это довольно распространенная ситуация когда на 3 курсе у человека наступает «кризис» в учебе. Очень часто люди, которые хорошо и легко учились на первых курсах, на 3-4 курсе теряют интерес к учебе. Обычно это связано с тем, что та мотивация, которая двигала человеком раньше исчезла, а новая так и не появилась. (Хотя конечно в каждом случае надо разбираться отдельно – какая была прежняя мотивация и почему она теперь не срабатывает)). И задача состоит в том, чтобы найти новую мотивацию для учебы, потому что без мотивации учиться сложно. Раз ты мне пишешь, значит наверное читала мои консультации на сайте и видела, что прежде чем давать какие-то рекомендации, я задаю довольно много вопросов, для того чтобы составить как можно полное представление о том, что ты за человек и в чем собственно заключаются твои проблемы. И чем подробнее ответишь, тем легче мне будет тебе помочь. Для начала расскажи, что конкретно не получается сделать – домашние задания, проекты и т.д.? И ходишь ли на лекции и семинары?

Учебе отвожу 6 часов в ВУЗе минимум и часов 5-6 дома. Лекции и семинары посещаю, не ходить - себя не уважать, да и что это даст? Ничего. У меня трудности с подготовкой заданий. Я осваиваю теорию, вникаю в нее, а с заданиями начинается игра "потяни кота за хвост". Учитывая, что каждый день по 2 семинара по разным предметам, подготовка заданий превращается в пытку. Я с самого утра прикидываю, что нужно делать и СКОЛЬКО нужно сидеть, чтобы подготовить ВСЕ задания. При этом, курсовые, проекты, отчеты, отзывы и пр. пишу хорошо, но в своем режиме - ночью, когда времени много, а утром отсыпаюсь. Больше люблю режим сессий, опять же потому, что режим вырабатываю сама. Вторая проблема существовала у меня всегда - я боюсь сказать что-то не то на семинарах. Отвечаю, только когда спрашивают. А сама никогда, даже если знаю.

Р.М.

В "лени" тебя упрекнуть сложно, ты много учишься, я бы сказал даже слишком. Поэтому давай сфокусируемся на том, что собственно тебя не устраивает. Ты писала, на практике понимаю, что "ни черта не понимаю" - давай подробнее про это. Что значит «не понимаю"? Есть несколько уровней понимания:

1. Ответить то, что прочитала на экзамене дословно.

2. Ответить на экзамене или семинаре своими словами.

3. Применяя теорию решить конкретную практическую задачу.

Если сравнить твое понимание с пониманием твоих однокурсников, то в чью пользу будет сравнение?

Думаю, что дословно отвечать на экзамене просто глупо. Мне нужно понимать суть вещей, а не копировать кого-то - иначе в голове ничего не останется. Отвечаю устно нормально. Сложность заключается в применении теории, потому что ищу слишком много вариантов и никак не могу выбрать - не уверена что ли...не знаю, почему. Однокурсники больше говорят, рассуждают о банальных вещах, которые и так понятны, за счет этого выезжают. Если брать в расчет уровень понимания непосредственно, то есть люди, которые с ходу ориентируются (я же медленно, но как танк иду к этому), есть и полные бум-бум. Хочется проще относится к учебе, а не гнаться, как угорелая.

Р.М.

Понятно - ты стремишься к более глубокому пониманию предмета, чем большинство (а может и все) твоих однокурсников, которые скорее с ходу ориентируются в поверхности предмета, но не стараются понять его суть? Но твое старание понять суть предмета отнимает очень много времени и сил. А у них это поучается быстро и в принципе для ответов на семинарах и экзаменах этого вполне хватает и преподавателей тоже устраивает их уровень знаний.

Одногруппники в большинстве случаев "выезжают" за счет находчивости и активности, но не знаний, т. е. услышат мизерную часть правильной информации от других и начинают ее развивать прямо на месте перед преподавателем. Чаще всего это просто слова, разговор "ни о чем", но в то же время такие "махинации" не оставляет места для пауз. Я же в большинстве случаев должна опираться на факты, четко выверенные положения- для меня это правильно и необходимо для собственного спокойствия. Нельзя сказать, что я не обладаю ораторскими способностями, не могу действовать аналогичным образом (как одногруппники). Бывает всякое - часто получается вполне сносная "импровизация на лету". Но все-таки пустые разговоры вызывают у меня дискомфорт - не мое. Как будто в руках бомба с часовым механизмом и тебе нужно отрезать проводки. Поэтому я веду себя спокойно и сдержанно, а преподаватели думают, что я не заинтересована в предмете или мало знаю

Р.М.

Ситуация более-менее проясняется. Про бомбу с часовым механизмом я понял - ты в принципе можешь импровизировать, но такие импровизации вызывают у тебя сильный дискомфорт. Сделай вот что - назови пять прилагательных, которые наиболее точно характеризуют твоих однокурсников, которые "выезжают" за счет находчивости и активности, но не знаний, т. е. услышат мизерную часть правильной информации от других и начинают ее развивать прямо на месте перед преподавателем.

Самоуверенные, самовлюбленные, изобретательные, коммуникабельные, высокомерные. Ну и наглые еще. Примерно так.

Р.М.

Вот что могу сказать про твою ситуацию. Ты такой человек, который пытается вникнуть в предмет который изучаешь достаточно глубоко, что называется проникнуть в суть. И конечно такое вот проникновение требует очень больших затрат времени и сил, как ты говоришь нужно просто жить в учебниках, что вполне естественно. И вроде бы все ничего, и даже можно было бы продолжать так сильно вкалывать, если бы такие трудозатраты имели бы результат и были бы оценены по достоинству другими людьми - преподавателямии и студентами. Так нет же! - преподавателям по большому счету все равно, и даже более того они часто ценят тех, кто выезжает за счет наглости, самоуверенности и коммуникабельности, но которые затратили в десятки раз меньше энергии чем ты изучение предмета. И это очень обидно! А ты не хочешь выглядеть такой наглой и высокомерной как они, ты на семинарах и экзаменах ведешь себя как тебе кажется в противовес им - спокойно и сдержанно, что вызывает у преподавателей впечатление что ты не заинтересована в предмете, а значит чтобы добиться хорошей отметки тебе нужно еще больше вкалывать - а больше уже некуда и это приводит тебя в отчаяние. Именно эти два чувства - обида и отчаяние довлеют сейчас над тобой и именно они и мешают спокойно учиться.

Насчет одногруппников вы не правы. С одногруппниками отношения отличные, спокойно обсуждаем любые темы, смеемся подшучиваем, подсказываем друг другу и пр. И это касается всей группы в целом, и каждого студента в отдельности. Вне вуза спокойно общаемся. Никакого противовеса нет и быть не может. На парах - да, редко бегу вперед паровоза, но по жизни вообще не забиток, который сидит в углу и пренебрежительно косится в сторону преподавателей и студентов. Судя по ответу, вы предполагаете, что у меня именно обида на студентов и преподавателей, потому что они не замечают моих результатов. Это не про меня. А вот что правильно отмечено, - мне нужно вдумчиво осваивать материал ДЛЯ СЕБЯ! Для своего развития. Учиться, чтобы кто-то заметил, "по головке погладил", сказал, какая я хорошая, нерационально. Чтобы твоя самооценка вечно зависела от кого-то? Что за комплексы? Нет. Я в ответе только перед собой. Спасибо за консультацию.

Р.М.

В этой статье поговорим подробнее о том, что делать, если «муж меня не понимает». А также о причинах «плохого» поведения партнера.

Если мы поднимем руку вертикально и посмотрим на свою ладонь, а другой человек, стоящий напротив, в этот момент тоже посмотрит на нашу руку, он увидит не ладонь, а тыльную сторону руки, потому что смотрит с другой стороны. То же самое происходит в жизни с ситуациями, отношениями, с людскими личностями. Мы всегда видим какую-то одну картинку, а другой человек – другую.

Все дело в том, что мы привыкаем каким-то определенным образом видеть свои отношения, привыкаем останавливаться на негативных моментах. Мы настолько в них погружаемся, отдаем им так много сил и времени, что эта привычка заслоняет все остальное, нам очень сложно переключиться на другое.

На ваши отношения, как на эту руку, партнер смотрит по-другому. Вы можете упираться сколько угодно, что ваши отношения такие-то, а он будет говорить, что они другие. Он смотрит на другие, важные для него моменты.

Поэтому важно научиться если не смотреть на отношения с разных сторон, то хотя бы предполагать, что наша точка зрения не единственная. Когда ваш партнер что-то говорит, или вы видите, что ему скучно в отношениях и он хочет убежать из дома, вам это непонятно? Значит, вы по-разному смотрите на ваши отношения, и пора это обсудить.

Каждый человек в отношениях хочет чувствовать себя любимым

Насколько вы себе и своим партнерам даете ощущение любви, как часто говорите ему, что с ним все в порядке, что вы его любите его, часто ли вы его обнимаете? Все хотят чувствовать себя любимыми, сильными.

Мы что-то делаем, чтобы наши любимые чувствовали себя сильнее. Когда вы замечаете, что ваш партнер вредничает, значит, скорее всего, он не чувствует себя сильным в ваших отношениях, ему приходится «продавливать» свой авторитет.

Сильному человеку не нужно подтверждение этого, он чувствует свою силу, а если он это демонстрирует, значит, у него нет этого ощущения.

Еще люди хотят чувствовать себя значимыми, важными, видеть, что вы их поддерживаете, слышите. Почаще говорите партнеру: «Какая у тебя замечательная идея. Я не хочу без тебя куда-то идти, лучше с тобой побуду». Давайте ему понять, что он значим.

И последний критерий, важный для партнеров, – чувство, что у них есть дом, им важно чувствовать себя защищенными, знать, что они приходят домой и могут расслабиться, могут делать, что хотят, что здесь их принимают такими, какие они есть.

Эти качества особенно сильно выражены у детей, если этого нет, они очень сильно нервничают, раздражаются. Но партнеры – те же дети и тоже испытывают потребность в защите.

Что говорить своему партнеру

Важно, чтобы все это организовывали вы сами, а не он. Вы находитесь в позиции родителя, больше знаете, больше можете влиять. И если вам недостаточно любви, вы можете говорить: «Мне очень приятно, если ты меня обнимешь, поцелуешь, если ты мне скажешь ласковые слова».

Или: «Мне важно, чтоб ты меня поддержал в этой идее». Некоторые не говорят таких слов, мотивируя это тем, что не знают, что из этого выйдет. Но если ничего не пробовать нового в отношениях, то и меняться ничего не будет.

Если ваш партнер демонстрирует «плохое поведение» – это значит, что он разочарован, подавлен, не знает, что делать.

Когда человек, условно говоря, плохо себя ведет, он просто просит помощи: «Я не справляюсь, я себя отвратительно чувствую, я не знаю, как дальше быть».

Определите, чего ему не хватает. Что получается, что не получается, где он разочарован. Вообще, это камень преткновения большинства отношений. Как только определите это, подумайте, что сделать, чтобы он себя так не чувствовал?

Часто достаточно просто слушать, проявлять интерес к партнеру и тому, что с ним происходит: «Я вижу, ты расстроен сегодня. Что-то случилось? Может, ты хочешь рассказать, как ты?».

Но важно и проявлять уважение к его личной территории. Он вообще хочет, чтобы ему помогали, или ему важно побыть с самим собой? Все мы разные, поэтому все, что есть в ваших отношениях, важно обоим.

Только вы вдвоем решаете, какие будут ваши отношения

Основа правильного поведения в отношениях – суперпозиция «Я – причина всего, происходящего в моих отношениях».

Если вы с этого фундамента будете сползать, вы сразу попадете в позицию жертвы: «Это он такой, это обстоятельства такие» – или начнете себя ругать.

Нужно подходить к этому с другой стороны: «Если причина всего происходящего – я, значит, я могу все улучшить. Если я все это построила, если я все это создала, тогда я буду двигаться к тому, что мне кажется лучшим. Я могу с ним поговорить, чтобы что-то улучшить».

Позиция ответственности дает силу двигаться дальше, туда, куда вы хотите. Это возможность все улучшить. В парах мы подбираемся по принципу мозаики, подходим друг другу, мы можем быть очень полезны партнеру, но только когда мы это ценим сами в себе. Когда мы делегируем, разделяем полномочия в семейной команде, тогда появляется много уважения, тогда мы можем быть очень результативны в том, что мы делаем. Ирина Удилова

Или что делать, когда не знаешь, что делать?

Уважаемый студент!

В этом разделе собраны типичные вопросы, возникающие у многих за время обучения. Конечно, они не охватывают все сферы жизни, но разъясняют ситуации, касающиеся учебного процесса и общения в вузе. Что делать, если завалил курсовик? Как поступить, если не сложились отношения с преподавателем или одногруппниками? Можно ли перевестись, если я понимаю, что направление, на котором я учусь, не для меня?

Ответы (а в некоторых случаях даже подробные алгоритмы!) на эти и многие другие вопросы Вы найдете здесь. Раздел находится в постоянном развитии, мы обещаем, что будут появляться новые вопросы и ответы.

PS: если у Вас есть нетипичный вопрос, касающийся образовательного процесса, Вы можете обратиться к заместителю директора/декана по учебно-методической работе. Контакты Вы можете найти . Если же обращение не привело к разрешению Вашей проблемы, Вы можете адресовать свой вопрос заместителю первого проректора по УМР .

Если Ваш вопрос связан с психологией - взаимоотношениями в группе или с преподавателями, Вы можете обратиться к ведущему психологу управления по воспитательной работе, руководителю студенческой психологической службы .

С искренним уважением,
служба поддержки студентов ЧГУ

Вопросы и ответы Вопросы и ответы

  1. Найди того, кто понимает, попроси объяснить. Чем скорее - тем лучше!
  2. Найди репетитора.
  3. Попроси преподавателя дать пояснения по вопросам, которые ты не понял. Старайся отделить то, что ты понял хотя бы в общем, от того, что конкретно тебе не понятно (как в задаче - выделить известное и неизвестное). Подходи к преподавателю с заранее сформулированными вопросами (не «вообще ничего не понял», а «не понял, почему…, как …, какая связь между …, и др.»)
  4. Больше записывай (даже если не понимаешь), особенно тщательно фиксируй примеры, ход решения задачи, логику рассуждений и т.п.; обязательно прочитывай лекцию через 1-2 часа после занятий (или вечером). Сопоставляй свои записи с конспектами других студентов или текстом учебника (дополнительной литературы), чтобы не упустить существенное и разобраться в деталях.
  5. Выполняй практические задания, ищи связь практики с теорией.
  6. Ищи аналогии с тем, что изучается на данном предмете, проси преподавателя привести пример (разобрать несколько вариантов задач одного типа и т.п.), придумывай примеры сам или вместе с одногруппниками. Если ты сам можешь привести пример для излагаемого теоретического вопроса - значит, ты в общих чертах понял материал.
  7. Попробуй сам объяснить материал кому-нибудь, причем, лучше тому, кто в данном вопросе не разбирается.
  8. Не понимаешь - зубри. Не самый лучший вариант, но иногда понимание как озарение приходит после нескольких повторений; это, кстати, может произойти прямо на экзамене.
  9. Обратись к психологу - он поможет разобраться в причинах твоего личного «непонимания». Они могут быть связаны как с недостаточными школьными знаниями, так и с твоими индивидуальными особенностями восприятия, мышления и т.п.

Трудное — это то, что может быть сделано немедленно; невозможное — то, что потребует немного больше времени.

Дж. Сантаяна


В эгоистичном современном мире, когда одиночество, стрессы и депрессивный настрой стали повседневным явлением, чувство, что тебя не понимают, посещает существенный процент населения планеты.

В эти дни хочется петь песенку Водяного про «жизнь-жестянку», кутаться в плед, пить вино и заниматься самокопанием. Но так ли критично быть непонятым и можно ли с этим бороться?

Трудности перевода

Есть интересная наука соционика, которая вплотную исследует вопросы взаимопонимания и душевного комфорта с разными индивидами .

И вот к какому выводу она пришла: лишь встретив своего «дуала», предначертанного вам судьбой, «квадрой» (социальной подгруппой) и психологией вместе взятыми, вы сможете полностью ощутить счастье понимания.

В иных ситуациях базовые черты и приоритеты, менталитет, воспитание и тип личности людей так разнятся, что прийти к кому-либо консенсусу можно лишь при большой вежливости, уважении, тактичности, деликатности и обилии взаимных уступок. И все равно остаться непонятым!

Говоря на одном языке, используя похожие слова, тон и эмоциональную окраску, мы все равно вкладываем разный смысл в похожие фразы.

Всем нам не помешал бы универсальный переводчик, который по команде «Окей, гугл» объяснял бы, что ваш коллега/начальник/бойфренд на самом деле имел в виду. Быстро и заблаговременно – до того, как вы успеете обидеться, расплакаться, убежать и закопаться в одеяло.

«Меня не понимают»: что делать?

Прежде, чем бросаться в омут самобичевания и одиночества, задумайтесь вот о чем: а сами вы точно понимаете других?

Может ли ваша ближайшая подруга, мама или парень похвастаться всесторонней поддержкой и крепким «тылом»?

И, самый важный момент, насколько тонко вы осознаете себя – свои мотивы, желания, обиды, подсознательные причины проблем и комплексов?

Понимать других индивидов (того же «равнодушного, безучастного» мужа, к примеру, или «слишком строгую, скучную» мать) – довольно трудно.

Хотя бы потому, что для этого нужно приложить усилия, вложиться энергетически, потратить время. Забыть ненадолго о себе, присмирить внутренних демонов и задуматься о мотивах другого, близкого вам человека.

Минуты полного взаимопонимания и озарения, когда вы настраиваетесь с коллегой или супругом на одну волну и буквально заканчиваете предложения друг друга, надо ценить.

Но если они случаются все реже и реже – нет повода бить тревогу. Это вовсе не значит, что муж к вам охладел и помидоры завяли.

Кризис непонимания: лечение

На некоторых хандра под кодовым названием «никто меня не любит» накатывает симптоматически – например, ненастной осенью или в период ПМС. Стыдиться этого не надо: человек устроен так, что настроение и гормоны играют ведущие роли в его деятельности и состоянии.

Стало быть, проблема не всегда в окружающих, которые не хотят понять проблемы, а в нас самих. Ведь в иные дни жизнь видится нам в оптимистичных радужных тонах?

Более сильные, уверенные в себе личности с этой грустью-тоской справляются за несколько дней, другие без помощи психолога страдают месяцами.

Нередко благотворное влияние оказывают лекарства : успокоительные, витамины, укрепляющие нервную систему (магний, группа В), гормональные препараты.

Если плаксивость, депрессивность, ощущение загнанности и людского равнодушия стали вашими частыми спутниками, не спешите осуждать окружающих или копаться в себе.

Для начала посетите эндокринолога и гинеколога, сдайте анализы на гормоны. Возможно, элементарная нехватка какого-то вещества в организме играет злую шутку с вашими нервами и эмоциями .

Положительное влияние оказывают релаксация и спорт: они помогают отрешиться от негатива и способствуют выбросу гормонов радости. Займитесь йогой и медитацией, плаванием или пилатесом, начните бегать по утрам под любимую музыку и наслаждаться видами туманных парков.

Легкого седативного эффекта можно добиться с помощью и настоев с натуральными листиками мяты, мелиссы, липы, лепестками ромашки. Тонизируют и бодрят женьшень и корень имбиря.

Реконструкция отношений

А может, вас беспокоит непонимание конкретного человека, в то время как с остальными все отлично? Совсем чужим и равнодушным стал муж или лучшая подруга, отец или свекровь?

Разлад в отношениях может произойти по разным причинам, но лекарство от него одно – реконструкция .

Представьте себе оркестр, который виртуозно исполнял музыкальные шедевры. И вдруг между первой скрипкой и второй возникло взаимонепонимание.

Инструменты расстроились, музыканты не слышат друг друга и играют невпопад, в зале царит какофония. В этот момент важно вернуть гармонию, снова стать ансамблем и сыграть в унисон, слаженно и без фальши.

Чтобы настроить струны ваших отношений, понадобится время, энергия и точки обоюдоприятного соприкосновения . Займитесь с мужем парными танцами – классикой или латино, запишитесь в фитнес-центр, скачайте на двоих общий сериал.

Начните большое дело, о котором оба давно мечтали – ремонт, освоение дачи, постройку загородного коттеджа. Сдайте детей бабушке и отправляйтесь в совместный отпуск (с подругой или родителями, которые стали отстраняться, этот фокус тоже пройдет).

Важный момент: чтобы получить вожделенное взаимопонимание, для начала нужно заглянуть вглубь себя и понять собственные мотивы, желания, надежды и цели. Только тогда вы сможете по-настоящему открыться окружающим!